Раздаточный материал для участников летней Школы экскурсоводов. Методика проведения экскурсий (на примере Приморского края и г. Владивостока)

Проект»Созвездие музейных волонтеров»​ Летняя школа экскурсоводов»  Тема:​ ​СОСТАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИИ (вводное занятие по теме)

Проект»Созвездие музейных волонтеров»  Летняя школа экскурсоводов Тема: «Портфель экскурсовода»

Проект»Созвездие музейных волонтеров»  Летняя школа экскурсоводов Раздел программы «Работа экскурсовода над собой» Тема: Техника речи экскурсовода. Дикция.

Проект»Созвездие музейных волонтеров»  Летняя школа экскурсоводов Тема:  Культурно-просветительная работа в музее на выставке.      

Проект»Созвездие музейных волонтеров»  Летняя школа экскурсоводов Тема: Музейные экспозиции и выставки 

Проект»Созвездие музейных волонтеров»  Летняя школа экскурсоводов Тема: Анализ экскурсионной аудитории.

Проект»Созвездие музейных волонтеров»  Летняя школа экскурсоводов Тема: Мастерство экскурсовода.   

Проект»Созвездие музейных волонтеров»  Летняя школа экскурсоводов Тема: Другие приемы.  

Проект»Созвездие музейных волонтеров»  Летняя школа экскурсоводов Тема: Методические приемы экскурсионного рассказа

Проект»Созвездие музейных волонтеров»  Летняя школа экскурсоводов Тема: Методика экскурсионного рассказа

Проект»Созвездие музейных волонтеров»  Летняя школа экскурсоводов Тема: Методические приемы экскурсионного показа

Проект»Созвездие музейных волонтеров»  Летняя школа экскурсоводов Тема: «Методика экскурсионного показа»

Проект»Созвездие музейных волонтеров»  Летняя школа экскурсоводов Тема: «Методика подготовки новой экскурсии»

Проект»Созвездие музейных волонтеров»  Летняя школа экскурсоводов Тема: Экскурсионная методика

Почетные Граждане. По категориям


Имена героев Великой Отечественной войны и присвоенные новым улицам, улицам в новых микрорайонах Владивостока до 1982 года


Переименованный улицы Владивостока в честь героев Великой Отечественной войны. Часть 2


Переименования улиц Владивостока, названных именами героев Великой Отечественной войны. Первая часть.


30 улиц Владивостока названных именами героев

по просьбе участников краеведческого марафона » Знай и люби свой город», посвященного 160-летию Владивостока ,  представители оргкомитета подготовили  краткую информацию про некоторые улицы города.  Такой этап будет! Да. И наша сегодняшняя памятка поможет подготовиться к нему


Материалы тренинга для родителей «Упрямый ребенок»

Причины. Алгоритмы действий родителей


Проект «Весёлый МЕДИАдистант»

Тема:»Дистанционное занятие. Основные понятия. Субъекты и объекты.Временные и возрастные рамки. Способы и правила организации занятия»


Проект «Весёлый МЕДИАдистант»

Вариант алгоритма занятия


Видеоуроки. Автор Александр Потопяк

Берегись фейка, Про видеомонтаж, Stop Motion. Оживляем предметы


Проект «Весёлый МЕДИАдистант»

Тема «Как подготовится к трансляции»


Проект «Весёлый МЕДИАдистант»

Лекция «Особенности обучения в дистанционном формате»


Методическая разработка по проведению спортивно-туристской игры «Экстримтур»

Важным  условием оздоровления является организация  спортивных игр на улице, в результате участия в которых у ребенка (подростка) формируется интерес к подвижным играм на местности, к занятиям спортом, к пониманию здорового образа жизни как одной из основных человеческих ценностей.

Включение в спортивную игру познавательных моментов, элементов исследовательской деятельности делает ее еще более значимой для развития личности участников,  пробуждает у них интерес к духовной, творческой деятельности во всех ее разновидностях.

Игра «Экстримтур» является мероприятием спортивно-оздоровительной и одновременно туристско-краеведческой и поисково-спасательной направленности.


«Как живёт и питается актиния»

Автор: Чан Галина Михайловна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «ВГ ДДТ». Игровой момент урока или экскурсии  «Как живёт и питается актиния». Цель: игра даёт возможность участникам ощутить себя частью необычного морского обитателя —  актинии и почувствовать  её необычную способность  сжиматься до плоской «лепёшки» и особенности её питания, связанные с уникальностью её строения (замкнутой пищеварительной системой). Игра опубликована в Методическом сборнике лучших работ конкурса игр о морских обитателях Дальнего Востока «ИНТЕРЕСНО УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ», г. Южно-Сахалинск, 2019, http://boomerangclub.ru/info/1571621352.html.


«Отработка техники лазания на скорость»


СФП для развития скоростных способностей юных скалолазов

План-конспект открытого занятия по скалолазанию


Во саду ли, в огороде

Методическая разработка Халютиной И.П. для регионального конкурса.
Номинация: Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.
Цель: закрепить знания детей об отличиях фруктов и овощей; дать представление о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах; воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни.

Видеоролик НОД в подготовительной группе «Во саду,ли в огороде»


Викторина «Своя игра»

Автор : Войнова Евгения Леонтьева  педагог дополнительного образования МАУ ДО «ВГ ДДТ». Игра разработана для итоговой аттестации по темам календарного плана для обучающихся английскому языку. Дети разбиваются на команды и сообща выполняют задания. Неформальная обстановка и командная работа помогает успешно реализовать себя каждому участнику на итоговом занятии сразу по нескольким темам.
Цель: развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
Задачи: создать добрые взаимоотношения между детьми, развить стремление быть терпимым, научить детей работать в команде.


Разработка маршрута многодневного похода


Шарады Шарады 2

Программа «Азбука экологии». Материалы И.П.Халютиной,  помогут сделать занятие интересней. 


Сценарий «Встреча трех поколений» в честь 100-летнего юбилея ВЛКСМ

Деятельностный подход при развитии способностей ребенка

Факторы, способствующие самореализации личности ребенка

Воспитательные практики в дополнительном и дошкольном образовании

Ильин И. Путь духовного обновления. Фрагмент

Способы смыслообразования на уроке

Культурные практики

Антропопрактика — это…

Характеристики событийной общности И. Шустова

Событийная общность

Субъектность дошкольника

Антропологический смысл дошкольного детства и целевые ориентиры дошкольного образования

Сценарий Церемонии открытия VIII Всероссийского фестиваля детского кино и телевидения «Веселая ларга»


Методическая разработка открытого первенства г. Владивостока среди учащихся по поисково-спасательным работам «ПСР – 2018»

В настоящее время в обществе существует потребность в людях, способных к действиям в нестандартных ситуациях, готовых идти на риск, готовых к преодолению трудностей. Поэтому перед взрослыми стоит задача воспитания людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, преодолевать стресс, прогнозировать возможные последствия чрезвычайных ситуаций.


Фестиваль мультфильмов к году экологии

Опыт организации и проведения фестиваля экологических мультфильмов. Год экологии отделом туризма и краеведения проведено более 20 мероприятий,посвящённых этой теме. Одно из них -фестиваль экологических мультфильмов. Мероприятие прошло успешно и мы планируем сделать его городским открытым. Полный отчёт о  проведении фестиваля подготовила Г.М.Чан. 


ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ТУРИСТСКОГО ПОХОДА

В статье рассматривается проблема формирования коммуникативных навыков подростков. Автор предлагает решать данную проблему средствами спортивного туризма. В условиях похода формирование коммуникативных навыков происходит исподволь, быстрее и легче, чем в обыденной жизни.


РОДИТЕЛЬСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

В данной статье мы предлагаем создание родительско-педагогических объединений, в которых акцент лидирующей роли смещен с учителя на родителей.


Активные формы работы с учащимися

Семинар для педагогов школ города Владивостока. Секция Краеведение. Тема: Инновационные методики.


Краеведение — условия соревнований для слета туристов

Условия проведения соревнований по краеведению – для открытого городского туристического слета среди учащихся образовательных учреждений г. Владивостока – май 2017 г.


Информационные материалы к экологическому конкурсу открытого городского  туристского слёта среди учащихся образовательных учреждений г. Владивостока (май 2017 г.)

В методичке рассматриваются три темы:
1.Съедобные и ядовитые растения леса и водоёмов.
2.Что делать с мусором в полевых условиях?
3. Экологические проблемы в туризме.
Внимательное изучение предлагаемых материалов поможет подготовить команды к экологическому конкурсу.


Методическая разработка внеклассного мероприятия «Энергомарафон : Энергосбережение – в каждый дом!»

Проект направлен на формирование у учащихся энергоэффективных привычек в повседневной жизни, осознания ими необходимости их соблюдения для экономии электроэнергии  в своем доме и решения проблемы потепления климата на Земле.

В ходе мероприятия учащиеся выяснят, какие полезные энергоэффективные привычки у них уже есть, над какими им ещё необходимо поработать, какие меры необходимо предпринять, чтобы сохранить электроэнергию и тем самым уменьшить выбросы парниковых газов в атмосферу; познакомятся с некоторыми экологическими датами календаря и проектом ШПИРЭ.


Студия «Ручеёк» участвует во  Всероссийской анимационной летописи


Организация первой передвижной краеведческой школы кино и тележурналистики


Мультфильм как средство познания мира и себя


КАКИЕ ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ БЫВАЮТ НОВОГОДНИМИ ЁЛКАМИ


Педагогическое сопровождение подростков в условиях спортивного туризма