Автор : Войнова Евгения Леонтьева  педагог дополнительного образования МАУ ДО «ВГ ДДТ». Игра разработана для итоговой аттестации по темам календарного плана для обучающихся английскому языку. Дети разбиваются на команды и сообща выполняют задания. Неформальная обстановка и командная работа помогает успешно реализовать себя каждому участнику на итоговом занятии сразу по нескольким темам.
Цель: развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
Задачи: создать добрые взаимоотношения между детьми, развить стремление быть терпимым, научить детей работать в команде.
Правила игры:  Игра состоит из одного раунда и финала. В первом раунде участие  принимает 1 человек из каждой команды, в финальном раунде принимает участие вся команда.  В первом раунде 30 вопросов — 6 тем по 5 вопросов в каждой, цена вопроса варьируется от 1 до 5 баллов, в финальном раунде каждой команде достаётся только один вопрос. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.  Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ. Команда, получившее большее количество баллов, выигрывает.
«Кот в мешке». Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота».
Ход проведения
1 раунд. Тема раунда – «Правила».
«Present Simple Tense»
1 балл – При помощи какого/каких вспомогательных глаголов образуются вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple? Ответ: do/does.
2 балла (Кот в мешке) – Какое окончание имеет глагол в Present Simple при употреблении в первом лице единственного числа? Ответ: Никакого окончания нет, глагол в Present Simple в первом лице единственного числа совпадает с формой инфинитива (без частицы to).
3 балла – Какое окончание имеет глагол в Present Simple при употреблении в третьем лице единственного числа? Ответ: Окончание –s, es.
4 балла – Назовите не менее трех обстоятельств времени, которые обычно употребляются в предложениях во времени Present Simple. Ответ: usually, every day, often, never seldom, sometimes.
5 баллов – Переведите устно предложение «Он любит играть в футбол?» Ответ: «Does he like to play football?»
«Past Simple Tense»
1 балл – При помощи какого вспомогательного глагола образуется время Past Simple? Ответ: При помощи вспомогательного глагола did.
2 балла – Назовите не менее трех обстоятельств времени, которые обычно употребляются в предложениях во времени Past Simple. Ответ: yesterday, last week, in 1920, an hour ago, on Monday и т.д.
3 балла – Какую колонку таблицы неправильных глаголов необходимо использовать, чтобы составить утвердительное предложение во времени Past Simple с неправильным глаголом? Ответ: Во вторую колонку (она называется Past Simple).
4 балла – Какое окончание в утвердительных предложениях прибавляется к правильным глаголам во времени Past Simple? Ответ: Окончание –ed.
5 баллов – Назовите конструкцию составления отрицательных предложений во времени Past Simple. Ответ: Подлежащее + did + not + глагол.
«Future Simple Tense»
1 балл – При помощи какого/каких вспомогательных глаголов образуется время Future Simple? Ответ: shall/will или только will.
2 балла – Объясните разницу между временем Future Simple и конструкцией to be going to. Ответ: Мы используем will,когда решение что-то сделать возникает в процессе разговора, а не заранее. Мы используем going to, когда уже принято решение что-то сделать.
3 балла – Исправьте ошибку: This time next year I will am in Japan. Ответ: This time next year I will be in Japan.
4 балла – Исправьте ошибку: When you will know your examination results? Ответ: When will you know your examination results?
5 баллов – Исправьте ошибку: I will going to travel round the world. Ответ: I am going to travel round the world.
«Present Continuous Tense»
1 балл – Назовите формулу (конструкцию) образования Present Continuous Tense. Ответ: to be + V+ing.
2 балла – Назовите не менее 3 глаголов, которые не употребляются во времени Present Continuous. Ответ: know, want, forget, love, seem, understand.
3 балла (Кот в мешке) – Какие обстоятельства времени обычно указывают на то, что глагол в предложении должен быть во времени Present Continuous? Ответ: now, at this moment.
4 балла – Какое значение имеет конструкция to be going to? Ответ: Конструкция to be going to имеет значение «собираться», «намереваться».
5 баллов – Исправьте ошибку: What do we doing here? Ответ: What are we doing here?
«Past Continuous Tense»
1 балл – Напишите формулу образования предложений во времени Past Continuous. Ответ: Местоимение + was/were + Ving.
2 балла – Каким видом глагола (совершенным или несовершенным) на русский язык обычно переводятся предложения во времени Past Continuous? Ответ: Несовершенным.
3 балла – Назовите хотя бы одно обозначение времени, с которым обычно употребляется Past Continuous. Ответ: at five o’clock, at that moment, the whole evening, from five till eight и т.д.
4 балла – Переведите предложение. Ann was writing a letter in her room. Ответ: Аня писала письмо в ее комнате.
5 баллов – Переведите предложение. George was getting ready to go out. Ответ: Джордж готовился выйти на улицу.
«Present Perfect Tense»
1 балл (Кот в мешке) – Назовите вспомогательные глаголы, при помощи которых образуются предложения во времени Present Perfect. Ответ: have/has.
2 балла – Какое окончание прибавляется к правильным глаголам во времени Present Perfect? Ответ: –ed.
3 балла – Каким временем переводятся на русский язык предложения во времени Present Perfect (прошедшим, настоящим или будущим)? Ответ: прошедшим.
4 балла – Напишите не менее трех обстоятельств времени, которые обычно употребляются в предложениях во времени Present Perfect. Ответ: ever, already, since, yet, this week, this month, just.
5 баллов – В какую колонку таблицы неправильных глаголов необходимо посмотреть, для того чтобы правильно составить предложение во времени Present Perfect? Ответ: В третью колонку.
Финальный раунд. Тема раунда – «Вопросы».
Каждой команде задаётся только один вопрос. Время на обдумывания ответа 30 секунд.
1. Какого ответа требуют общие вопросы? С какой целью общие вопросы задаются собеседнику? Общие вопросы задаются собеседнику с целью получить подтверждение или отрицание высказанной мысли. Общие вопросы требуют ответа «да» или «нет».
2. Напишите конструкцию общих вопросов. Общие вопросы начинаются со вспомогательного или модального глагола, то есть имеют такую же конструкцию, как и утвердительные предложения, но вспомогательный/модальный глагол встает на первое место в предложении.
3. Напишите конструкцию разделительных (расчлененных) вопросов. Разделительные вопросы состоят из утвердительного или отрицательного повествовательного предложения, к которому присоединен краткий общий вопрос.
Краткий общий вопрос в свою очередь состоит из соответствующего местоимения и того вспомогательного/модального глагола, который входит в состав сказуемого вспомогательного предложения.
Если повествовательное предложение утвердительное, то общий вопрос задается в отрицательной форме. Если повествовательное предложение отрицательное, то общий вопрос задается в утвердительной форме.
4. Напишите конструкцию специальных вопросов. Конструкция специальных вопросов такая же, как и у общих вопросов, но, в отличие от них, перед вспомогательным или модальным глаголом стоит вопросительное слово. Вопросительное слово заменяет тот член предложения, к которому относится вопрос.