Лекция видеоконференции для педагогов дополнительного образования , участников конкурсной программы. «Занятие   в дистанционном формате. Сходство и отличие от традиционного». Традиционное занятие и занятие в дистанционном формате имеют ряд сходств и отличий. И в том и другом случае нужны будут: план (сценарий), нужно четко определить цель  и  задачи.  Отличие касается прежде всего времени, отведённого на занятие. В дистанционном формате оно будет короче обычного. Поэтому здесь нужно более тщательно выбрать тот минимум, который мы вложим в структуру занятия on line. Очень хорошо подходит народная мудрость «Лучше меньше, да лучше». Дети не должны потерять интерес! Объем занятия зависит от целей, задач, возраста, предполагаемых результатов.

Первые дистанционные занятия лучше  начинать не с новых и сложных тем, а с повторения, с использованием  интересных, увлекательных материалов.  Нужно постараться,чтобы дети постепенно привыкли к новому формату занятий. Этого можно добиться правильным подбором  инструментов и  форматов: видеоконференция, просмотр видеоролика, фильма с обсуждением или что-то другое.

Далее важно выбрать правильно платформу. Она так же зависит от цели и задач от возраста и  предполагаемых результатов. Есть много платформ (об этом вам сегодня ещё расскажут мои коллеги) для совместной работы,  автономной работы ребенка ,  индивидуальной работы педагога с ребёнком, групповой активной деятельности детей над проектом. Применяя любую  этих форм  необходимо помнить о временных ограничениях для разных возрастных групп.  Например для  детей 8 лет  занятия нужно проводить не более 10 минут , для 9-13 лет —  15 минут, для 14-16 лет  -20 минут. Для 16-18 лет 25- 30 минут. Младшим школьникам   можно находиться перед монитором не более 15 минут.   Примерно так. Нужно помнить,  что длительность для  дистанционных форм занятий  до 30 минут! Если  предполагается большее время на одну тему, занятие, то нужно разбить его на 2-3 части по 10-15 минут с перерывом. Вернёмся к плану  занятия.  В нем обязательно нужно продумывать чередование видов активности.  Это  поможет сохранить вовлеченность детей в процесс. Это может быть самостоятельная  активность детей,  это может быть работа с педагогом все группы, по подгруппам,  работа в парах-  всё зависит от тех инструментов, которые вы выбрали. Смену активности нужно предусмотреть заранее. Лучше прописать ее с учётом времени на каждую активность отдельно. Ещё один важный момент- подготовка всех необходимых материалов с которыми вы будете работать. Это касается не только тех материалов, которые вы будете использовать во время занятия. Это само собой разумеется. Они должны быть перед глазами, «под рукой».  Нужно продумать так же какие  материалы вы предполагаете дать для изучения или знакомства до занятия, какие материалы после занятия.  Чтобы занятие прошло динамично,  без заминок, все это нужно сложить в папку на рабочем столе, подписав ее по теме занятия. Следующий обязательный этап подготовки занятия — прописать способы  контроля и  способы оценивания.     Лучше написать большой список и периодически его пополнять (можно способом мозгового штурма составить его совместно с коллегами и бросить в общий доступ эту копилку , чтобы имеет  его  всегда рядом и быстро выбирать то, что подходит  для каждого конкретного занятия.На обычном занятии мы видим глаза ребенка,его реакцию, настроение , самочувствие и понимаем по вербальным и невербальным реакциям насколько ему комфортно, удобно на нашем занятия . На дистанционном занятии мы не всегда  сразу понимаем усвоил ребенок материал или нет.

Золотое правило, следуя которому дети быстрее адаптируются к новой форме обучения! Первую неделю не нужно строгого контроля!  Пусть  дети привыкнут к этой форме работы. Просто контролируйте выполнение. Если они уже что-то сделали , то уже хорошо.  Похвалите их за это.  Вторая неделя-  можно оценивать качество работы. Но опять же подкреплять их мотивацию: подбодрить.  Важный момент- рефлексия и обратная связь как от педагога детям, так и от детей-педагогу. Для того ,чтобы организовать  активное взаимодействие- » пе-  дагог -учащиеся» , нужно хорошо продумывать моменты обмена обратной связи.
Собирайте обратную связь от детей как они работали,  как выполняли свои задания,  как реагировали на отдельные задания,  насколько им было интересно, удобно пользоваться предложенными вами инструментами.   Оргкомитет конкурса «Весёлый МЕДИАдистант»

Ответственный за подборку Т.В.Никитченко.