Тема «Как подготовится к трансляции». Добрый день,  уважаемые коллеги! Наша встреча сегодня коснется ваших вопросов и волнений по теме «Как  провести занятие».  В этой теме много подтем. Я остановлюсь на том как подготовиться к трансляции.   Как подготовить себя и свое рабочее место.  Сразу скажу, что я тоже учусь, прохожу курсы, вебинары, пробую и прокачиваю себя в этом. Поэтому то, на чем я сегодня акцентирую внимание результат моей работы над собой и первого опыта в этом направлении. На эту беседу меня  побудили  такие ваши вопросы, волнения и размышления:» Я уже работаю а zoom, нравятся многие инструменты! С удовольствием пробую их, но первая конференция прошла очень сумбурно, я сбивалась, уходила от темы? Все пошло не так, заглючил интернет, что делать в таких случаях?  Я себе не понравилась, лицо искаженное, не мой голос. Если я так выгляжу, может мне вообще отказаться от  on line трансляций ? Я от своего вида на экране  теряю уверенность.   Дети отвлекались, то стеснялись. Как с этим быть? Время всего 25 минут. Как в него все  вложить?     Я устала, болела спина и шея. Пришлось закончить немного раньше. У меня пересохло в горле. Несколько раз удалялась на глоток чая. Мне кажется что от волнения у меня поднялась температура!» Спасибо за откровенность, за все вопросы.  Они  помогут нам сегодня   проанализировать наш  первый опыт, понять причины нашего самочувствия,  предусмотреть при подготовке все необходимое, избежать ошибок и непредвиденных ситуаций.

Итак, с чего начать?

ПЛАН. ВРЕМЯ

ЗАНЯТИЯ.

Начните с плана.  плана-сценария занятия. Он должен быть перед глазами. Это придаст вам уверенности, не дам уйти от намеченной цели, сбиться. Не пытайтесь повторить оффлайн занятие. On line  занятие отличается и по времени и по способу подачи материала, по способу общения. Здесь много возможностей, но и много ограничений, которые приходится преодолеть. Оно меньше по времени. Поэтому не старайтесь выдать всю тему сразу! Это одна из  причин  потери внимания детей. Разбейте на короткие встречи по 10- 15 минут, используйте разные формы подачи материала и разные формы общения с детьми, разнообразьте задания.  Это только кажется что 15 минут -мало.  На самом деле это хорошее время для того чтобы сделать занятие увлекательным заразительным, мотивирующим на самостоятельную работу и познание.  За это время можно  пройти успешно  все этапы структуры занятия.

ФОН И ВЫ НА НЁМ. Каким должен быть фон и почему мы обращаем на это наше внимание подготовке трансляции?  На самом деле правильно выбранный фон-залог успеха!   Причина потери  внимания ребенка  касаться фона. Многие стараются  сделать его  ярким, красивым, необычным,  бросающийся в глаза. И   это главная ошибка. Помните, что главные в трансляции- вы! А не красивый фон! Сделайте фон   однородным , однотонным , лучше белым,  чтобы он не бросался в глаза, чтобы  ни какие детали не привлекали внимание детей и не отвлекали их от вас, не мешали  воспринимать им информацию. И вообще будьте готовы к  тому,  что всё что будет попадаться на глаза детей во время трансляции будет их отвлекать,  они обязательно начнут это рассматривать и даже иногда обсуждать и комментировать,   задавать ненужные вопросы. Поэтому всё лишнее (будем называть это визуальным шумом)

ОСВЕЩЕНИЕ. Главная причина того,что вы не нравитесь себе в кадре -это неправильное освещение вашего лица.  Свет быть расположен так,чтобы было хорошо ваше лицо. Можно использовать настольную лампу ,светильник. Если свет сзади, то вас не будет видно. Мимика играет огромную роль в концентрации внимания детей. Поэтому направьте источник света так чтобы было видно ваше лицо,  чтобы ваши эмоции были понятны детям.

КАМЕРА   должна быть напротив глаз. Иначе лицо  искажается.

ОДЕЖДА. Важный момент это ваша одежда. Самые распространенные ошибки: 1. Вы слились с фоном. Нужно одеться немного ярче фона, 2. Вы в одежде с мелким рисунком, в клеточку или мелкий цветочек. Это будет рябить в кадре и отвлекать.

МАКИЯЖ. Подчеркните косметикой глаза и губы. Это поможет детям сосредоточиться на вашей мимике.

УДОБНОЕ КРЕСЛО.  Выберите самое удобное кресло или стул , в котором   вы не устанете. ПОМЕЩЕНИЕ. Проветрите  помещение, поставьте  рядом стакан воды или чая.  Вот  тот гигиенический минимум, который вам нужно будет соблюсти для того чтобы вы чувствовали себя хорошо, энергично , а занятие прошло динамично.

РЕЧЬ.  Следите за тем чтобы ваша речь была внятной, четкой, с нужным посылом голоса, дыхание ровным   Проверьте это заранее на репетиции и следите во время трансляции. Подготовиться помогут  гигиенический, массаж лица, упражнения  артикуляционной, дыхательной  гимнастики. Следите за тем, чтобы не опускаться монотонна.  Помните о том,  что экран он немножечко «гасит эмоции», поэтому всячески избегайте вялости и  монотонности.  Помогите себе какими-то жестами, мимикой. ТЕХНИКА.  Проверьте интернет перед занятием,  проверьте заряжен ли  хорошо  ваш ноутбук. Если вы используете презентации,  видеоролики,  то их тоже нужно проверить и причём обязательно посмотреть презентацию на телефоне (так как многие дети выйдут на занятие со смартфонов) .Если шрифт презентации слишком мелкий для чтения, то переделайте презентацию .

ПОДГОТОВКА ДОМАШНИХ  ОБИТАТЕЛЕЙ к трансляции. Важно предупредить  тех, кто живёт с вами в одной квартире, о том, что в конкретное время вы будете проводить занятие. Договоритесь, чтобы они не говорили громко в той комнате где вы будете работать, не проходили у вас за спиной (чтобы избежать бывают  курьёзных  ситуаций)! Обеспечьте максимальную звукоизоляцию. Выключите телевизор и др. Уберите животных в другое помещение и попросите кого-то  за ними присмотреть! Маленьких детей тоже нужно поручить кому-то из родственников на это время  РЕПЕТИЦИЯ. Репетировать надо! Просите  коллег (на первых шагах),чтобы слушали вас или смотрели в записи и дали обратную связь,  прежде чем выйти к детям.

И помните всегда про детей. Вы проводите для них занятие. Дистанционка-  новый формат не только для вас. Дайте и им привыкнуть в нему.

ЕСЛИ ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК. Оставайтесь спокойны. Не огорчайтесь! Так бывает.  Надо иметь запасной план.   Спокойно и с юмором руководите процессом, не стесняйтесь пояснять им то,что сейчас происходит. Покажите пример того,как можно выйти из положения в любой ситуации. И напомните им , что в  этом увлекательном путешествии , в котором много нового для них и для вас, много сюрпризов и неожиданностей- вы вместе!   Всего доброго!

Консультацию провела П.А.Сяркина, педагог  дополнительного образования МАУ ДО «ВГ ДДТ», координатор программ МРЦ приморского регионального отделения общероссийской ЛЮЖ.