Добрый день, уважаемые участники акции «Имя героя». Вы уже приступили к работе и собрали немало интересного и уникального материала по теме акции . Предлагаем вам несколько рекомендаций и полезных советов как оформить собранный вами материал в реферат.
Кроме плана работы над рефератом вы найдете здесь краткие пояснения и советы по каждой части структуры реферата.
Давайте разберемся в том,что такое реферат. Написание и защита реферата — одна из форм аттестации знаний. Есть распространенные ошибки, которые допускают авторы рефератов. Чтобы вы их не повторили, запомните,что реферат:
✓ НЕ копирует дословно книги и статьи.
✓НЕ является конспектом.
✓ НЕ пишется по одному источнику
✓Не является докладом.
✓НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.
Что в реферате важно:
✓в реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается.
✓он состоит иэ нескольких частей:
титульный лист (оформляется по требованиям организаторов мероприятия);
— оглавление (содержание).
-основная часть, состоящая из глав;
-заключение;
-список использованной литературы.
✓во введении объясняется:
почему выбрана такая тема, чем она важна (личное отношение к теме (проблеме), чем она актуальна (отношение современного общества к этой теме (проблеме), какую культурную,историческую или научную ценность представляет (с точки зрения исследователей, ученых); Примеры:
Какая литература использована: исследования, научно-популярная литература, учебная, кто авторы. (Клише: «Материалом для написания реферата послужили …»)
Из чего состоит реферат (введение, кол-во глав, заключение, приложения. Клише: «Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена.., во 2 главе … В заключении сформулированы основные выводы…»)
Основная часть реферата состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон основной темы. Утверждения позиций подкрепляются доказательствами, взятыми из литературы (цитирование, указание цифр, фактов, определения)
Если доказательства заимствованы у автора используемой литературы — это оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер.
Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи. В конце каждого раздела основной части обязательно формулируется вывод. (Клише: «Таким образом,.. Можно сделать заключение, что… В итоге можно прийти к выводу…»)
В заключении (очень кратко) формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними.
Список литературы составляется в алфавитном порядке в конце реферата по определенным правилам.
Описание книг
Автор(ы). Заглавие. — Место издания: Издательство, год издания. — Страницы.
Пушкин А. С. Стихотворения. — Спб.: Азбука, 1998. — 170 с.
Описание сборников
Заглавие. — Место издания: Издательство, год издания. — Страницы.
Литература: Справ. шк. — М.: Просвещение, 1996. — 600с.
Описание статей
Автор(ы). Заглавие //Название журнала (газеты). — Год. — Номер. — Страницы статьи.
Уфимцева К. В стране русского языка // До 16 и старше. — 2001. — N° 1. — С. 5-8.
ЭТАПЫ (ПЛАН) РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ
✓Выбрать тему. Она должна быть знакома и интересна. Желательно, чтобы тема содержала какую-нибудь проблему или противоречие и имела отношение к теме акции
✓Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос.
✓Найти книги и статьи по выбранной теме. (для средних классов — не менее 3-х источников, для старшеклассников не менее 5 источников.
✓Сделать список этой литературы.
✓ Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).
✓Составить план основной части реферата.
✓Написать черновой вариант каждой главы.
✓Показать черновик педагогу.
✓Написать реферат.
✓Составить сообщение на 5-10 минут ( это 1-2 печатных страницы А-4)
Удачи вам в поисково-исследовательской работе, подготовке и защите реферата!
С уважением,Т.В. Никитченко, П.А.Сяркина, педагоги отдела туризма и краеведения МАУ ДО » ВГ ДДТ»