Добрый день. Продолжаем готовится к конкурсу. На этапе «Прокачка» готовимся вместе! Тема сегодняшнего занятия «Вариант алгоритма занятия и как с ним работать». Почему вариант? Структура занятия в дополнительном образовании мало чем отличается от урока у школе. Главное отличие в том ,что элементы этой структуры педагог дополнительного занятия может менять в зависимости от идеи, своего видения, таланта. Структура может быть одна у всех, а начинка- ваша, фирменная, с интересным ходом, фишками, заданиями. Учебников доя дополнительного образования нет. Поэтому изобретать для нас дело привычное Эта свобода позволяет сделать занятие более интересным, притягательным для восприятия детей, так можно заинтриговать и увлечь детей собственным исследованием. Такие занятия проходят на одном дыхании и оставляют яркий свет в душе ребенка, хорошее настроение. Именно поэтому мы назвали свой конкурс «Веселым». Чего мы ожидаем от конкурсных работ? Новизны, позитива и эффективности. Предлагаемым ниже традиционным алгоритмом занятия можно пользоваться свободно. Проявите фантазию и творчество. Ваше право: с чего начать, как завершить занятие. Главное, чтобы у учащихся появился интерес, мотив углубиться в тему, проявить максимум творчества и самостоятельности при ее изучении. За короткое время дистанционного занятия можно сделать много! Предлагаем вам превратить этот четкий, строгий алгоритм в интересное творческое общение с детьми «на равных». Упражняйтесь, экспериментируйте и стартуйте в конкурсе «Весёлый МЕДИАдистант!
Творите вместе с детьми!
Название учреждения образования , название программы, ФИО педагога,
Дата «__»_____________года
Номер занятия
Раздел
Тема занятия
Цель, задачи занятия
Оборудование, дидактический материал
1. Привет! ( короткое, но позитивное и доброжелательное приветствие)
2. «Краткий обзор» ( что узнали на предыдущем занятии: тема, основная мысль предыдущей встречи; результат и вывод, к которым пришли)
3. «Я сам» (презентация домашней работы по теме, если было задание).
4. Интрига по новой теме. (введение к материалу или информации по новой теме. Это могут быть цитаты, вопросы, , которые способствуют возникновению интереса у детей к новой теме. Стимулирование интереса обучающихся через введении аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.
5. Новая тема. Для реализации этого этапа модно использовать в форме рассказа, беседа с использованием наглядных пособий и материалы, вопросы разного характера ( аналитического содержания, с юмором, «провокации» )
6. Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную главную мысль, заложенную в материале, информации.
7. Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации.
8.Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, обучающимся предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.
9.Для закрепления информации проводится игровая или творческая часть занятия.
10. Обратная связь ( педагог-дети, дети-педагог)
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ которые мы рекомендуем использовать подготовке любого занятия педагогу дополнительного образования при подготовке и проведении занятия.
1. Подготовить детей к работе на той платформе, которую вы рекомендуете для конкретного занятия, познакомить со всеми инструментами, которые примените при изучение темы, для проверки обратной связи и результатов. Это можно сделать путем ссылок на обучающий ролик, в котором вы или другой специалист в простой, доступной форме расскажет о том, как пользоваться новыми ресурсами или на предварительной видео конференции вы проведёте инструктаж для детей и родителей. Можно сделать рассылку с просьбой попробовать четко по заданному алгоритму тот или иной инструмент, можно по такому же алгоритму дать задание подготовить что-то,что поможет легче усвоить материал пройденный или по новой теме.
2. От простого к сложному Не начинайте дистанционку со сложных тем и заданий, с платформ,которые сами ещё плохо освоили. Проведите предварительный опрос и узнайте на как з ресурсах ваши ученики уже работали,что знают, в чем отлично ориентируются. Модно попросить кого-то из них познакомить с техническими особенностями тех платформ, на которых планируете работать такие дети обычно есть и с удовольствием это делают,
3. Научите детей готовиться к дистанционному занятию. Это можно сделать путем составления простой памятки из 7-10 пунктов о том как подготовить рабочее место, помещение, как одеться, технику.
Всего доброго! Мы вместе.
Над рекомендациями работала педагог дополнительного образования МАУ ДО «ВГ ДДТ» , член оргкомитета конкурса «Весёлый МЕДИАдистант», Никитченко Татьяна Викторовна, 765410@mail.ru, 89084634911.