Ну вот и состоялась долгожданная встреча участников фестиваля детского кино и телевидения «Весёлая ларга» с председателем жюри фестиваля Владимиром Александровичем Грамматиковым, известным кинорежиссёром,актером и мастерской ВГИК. Проложить телемост из Владивостокского Дворца детского творчества в столицу нашей родины- Москву, помогла фестивалю компания сотовой связи МТС. Здорово,что подружились два замечательных проекта: наш фестиваль и благотворительный творческий проект «Поколение М»
. благодаря этому мы узнали много нового и интересного о создании фильмов ,о том,какие ошибки мы допускаем и что главное в профессии кинорежиссера. » 3 кита, на которых держится все это: про что, как, кому мы адресуем фильм. А во многих ваших работах это не понятно»,- отметил мастер. Не смотря на то,что Владимир Александрович работал над созданием фильмов для известного детского киножурнала «Ералаш», он не сторонник того,чтобы все детское кино сводилось к этому. Мастер считает,что юные создатели способны на большее: «Нельзя чтобы это доминировало» . Подробный разбор работ помог нам взглянуть на свое творчество по иному. Например в фильме «Пари» две героини -девочки, решают важную жизненную задачу о том, что выбрать учёбу и любовь. Мы понимаем,по ходу действия,что хочет сказать автор идеи: важно и то и другое. Но… Чего-то главного не хватает,какого-то важного эпизода,события,которое развернет ситуацию так,что нас тронет и заставит задуматься или поверить ,что это так. В фильме Никиты Федорова из Владивостока поднята очень серьёзная тема:толерантности,которая встала очень острой в последние годы в мире. » Дети с одной планеты», в этой работе,по мнению мастера, есть неравнодушие к сложной проблеме века. Это очень актуально для всех. Это сделано на каких-то деталях, фильм отличает очень органичная игра детей, с которыми обычно работать непросто в кино. Это важно. Ведь в кино (а особенно в кино для подростков и детей) любая маленькая фальшь может перечеркнуть все. В фильме Глеба Заря мастерски сделаны ночные съёмки. Молодцы актеры,хорошая идея, есть интрига. Но как раз тут не хватило деталей для создания необходимой атмосферы. Звуковая партитура бедна. Именно звуки ночи: скрип, шорох могли бы усилить впечатление,обострить чувства зрителей. В страшилках, реальные звуки имеют большое значение. «Молодцы,что в комедийное решение ушли»,- похвал авторов Владимир Александрович фильме «Поверь» немного развалилось дети иронизируют над легендой,не верят. Но когда случилось подтверждение- холодок проходит по коже. Не доработан сценарий, не достаточно убедительно и понятно в конце,что хотел сказать автор. «Озарение», задумка понятна. Но, слишком прямолинейно. Это интимная тема. Обычно так легко не рассказывают и не делятся сокровенные люди. Не верится.. » Печаль и тоску сыграла девочка.,главная героиня. Ей поверил и даже пожалел. Но в остальном не очень поверил. Здесь должна быть атмосфера другая: робко,чтобы не вываливали в открытую»,- посоветовал инорежиссёр. В фильме «Серафима» очень хорошая тема. Но тоже в открытую все, явно. Не так очевидно нужно делать. Тема не простая. И могла бы быть интересно проработана»,- подсказал руководитель мастер-класса. Ещё он обратил нас к собственному жизненному опыту:» Используйте его в работе, своё понимание,свою боль, обиды, размышления» И ещё одна ошибка: мало репетиций. Это видно. Актёры не проживают. Они не в предлагаемых обстоятельствах. Надо больше репетировать. Это важно. В конце встречи руководитель мастер-класса и его участники договорились пройти вместе путь от идеи до её воплощения в ряде нескольких мастерских и в апреле представить свои новые работы в номинации «Другом быть непросто» с учётом всех ошибок,о которых мы поговорили на сегодняшнем мастер-классе.
Лидия Никитченко, пресс-центр фестиваля «Весёлая ларга»