Проектному мышлению учат детей в летней школе Медиатворчества. Владивостокский дворец детского творчества на время превратился в «кузницу кадров руководителей детских медиапрроектов». На первый взгляд это не имеет отношения к медиатворчеству. Оказывается имеет самое и самое прямое. «Нас учат тому, что результат любого дела начинается с отношения к нему. ..Мы создаем авторские медиа проекты и нам надо понимать, что такое проект…, проект способствует решению какой- то проблемы, мы учимся сами увидеть проблему и искать способы ее решения…, нам всегда самим хочется делать все, поэтому нам это очень пригодится…, я понял что проект, это грамотный перспективный план работы , в котором учтено все до мелочей, что делать, кто делает, в какие сроки , что для этого необходимо от меня, для проекта, что должно получиться в результате и когда именно, как потом это будет использованы и что изменится после того, как наш проект будет реализован.., раньше нам казалось, что проект, это что-то очень недоступное, для взрослых, теперь мы поняли , что мыслить проектно нужно научиться каждому, без этого никак нельзя в современном мире… Проект учит планировать, выполнять все намеченное и личной ответственности за дело, учит работе в команде… «,- рассказали участники медиа школы. Кто- то , возможно , очень удивится, что педагоги медиа школы Г.М.Чан и Т.В.Никитченко с учениками начальной школы обсуждают эти темы , а зря. » У детей всегда много идей.они хотят все делать сами. Но инициаторов в нашей жизни встречается много и не очень много людей, которые сами готовы и умеют свои мечты превратить в интересное дело с хорошим результатом, найти единомышленников, поработать сообща. Многие ведь хотят, чтобы кто- то делал, а они бы предлагали… , а еще некоторые люди уверены , что кто- то обязан делать то, что они придумали, потому что считают, что так правильео. Мы учим детей не только высказывать свое мнение, но и аргументировать, слушать и слышать других, договариваться о том, что важно на каждом конкретном этапе . Поэтому детям сразу нужно показать, алгоритм реализации своих замыслов, научить мыслить критически, чтобы они понимали что для низ сейчас реально, что нет, что они могут сами, в где нужна помощь команды, что если они пообещали, то нужно сделать это качественно и в срок, иначе результат не получится, тот который планировался. Дети учатся в интересных для них делах, как создание газеты, мультфильма прежде всего ответственности, отношению к людям и к делу. Это пригодится им в жизни»,- рассказала Т.В.Никитченко. После таких занятий стоит верить в то, что в новом учебном году во Владивостоке детям скучать не придется. Каждый ученик медиа школы планирует в своем классе или образовательной учреждении реализовать авторский медиапроект, представить его на городские, региональные, всероссийские конкурсы, которые проводит Владивостокский городской дворец детского творчества вместе со своими партнерами.

Лидия Никитченко, пресс- отряд » Миллениум» , «Приморский Медиадесант» , г.Владивосток.