Всем известно, что зачастую ответственный человек добивается больших успехов. Казалось бы, простое слово «учитель», а сколько за ним скрыто. А ответственный учитель – золотой учитель. Я хочу рассказать вам о моей любимой учительнице, добившейся невероятных высот, благодаря своей ответственности.
Познакомьтесь — учитель химии Петрова Марина Николаевна. На перечисление всех её наград уйдет не одна страница, вот лишь некоторые из них: она трижды удостоена премии Сороса, имеет Премию Президента, учитель высшей категории, Эксперт Федерального значения по проверке ЕГЭ по химии, победитель всевозможных олимпиад…
Она организовала химический кружок, где ведет захватывающие и интересные занятия. К слову, она никогда не отменяла, не забрасывала занятия, ведь она считает – что это безответственно. Об этом речь и пойдет… На занятиях кружка мы — ребята занимаемся множеством полезных дел и проводим исследования. Недавно, например, мы обсуждали тему химии в еде, узнали много нового и полезного. Теперь то нам стало известно, что за зверь скрывается под каждой буковой «Е» в составе, и насколько это зверь опасен.
Так же Марина Николаевна подготавливает детей к всероссийским олимпиадам по химии, решает с ними нестандартные занятия. Уже в 8 классе ребята знают много из программы 9-11 классов, а что-то вообще не из курса школы. В общем, это неимоверно интересно и полезно. Я давно интересуюсь химией, смотрел множество видеосюжетов, читал. Но сделать что-то самому просто неописуемо. Это совершенно по-другому, ты словно волшебник. Но одно дело сделать, а другое объяснить. Какое же это неописуемое чувство — ты ощущаешь себя волшебником, но понимаешь, что ты, и только ты контролируешь это волшебство. Посмотрите – была чашечка с марганцовкой, в нее добавили опилок и капнули серной кислотой, и… вуаля, заплясали веселые языки яркого пламени. Была грязная медная проволочка, прокалил её, окунул в спирт и вуаля, она покрылась слоем чистейшей 100% меди нежно-розового цвета…
И что также очень приятно, это то, что дети проявляют к этому огромный интерес с научной точки зрения. Им интересна не картинка, а суть происходящего, уравнение реакции… И в этом есть огромная заслуга Марины Николаевны, сумевшей за такое короткое время научить любить химию и интересоваться ею. Вот, что значит «ответственный учитель».