Весенняя образовательная сессия. У каждого есть свое задание по программе: «Научился сам -научи другого».   Все про новостной сюжет. Вера Олейникова, участница школы кино и тележурналистики клуба «Следопыт» ВГ ДДТ рассказывает об основных составляющих новостного сюжета:
1.закадровый текст. короче: «закадр». Он должен развиваться логически, как клубочек развернуться. В нем мы рассказываем историю, которая захватит зрителя и будет ему интересна. Его стиль не должен быть сухим и книжным, так как зритель воспринимает его на слух и не имеет возможности перечитать. если что-то не понятно. Поэтому совет: пишите проще!. лучше писать короткими предложениями без деепричастных оборотов и сложных конструкций.
2.картинка (видео) .именно в новостях картинка, это так называется «открытки», то есть камера статична, только со штативом. особенных движений камеры нет кроме панорам, только коротких. Так же имеет место смена резкости с предмета на первом плане, на т что есть на втором плане (сзади).
3.Синхрон с участников(герой) Когда спрашиваете человека, установите контакт. улыбайтесь, кивайте в знак согласия и поддержки. Многие интервьюируемые очень боятся что-то говорить, они понимают, что говорить надо, но растерялись. дайте понять, что все немного волнуются, даже вы. Будьте с ним раскрепощены и дружелюбны, это придаст уверенности ему и все получится.
Старайтесь не задавать вопросы, на которые будет ответ да и нет.
приветствуются яркие эмоции. это сложно, нужно поднести микрофон во время действия, когда участник говорит: » Я обожаю скатываться на огромной скорости со склона горы! Я получаю от этого огромное удовольствие!». помните , что от участника мы ждем эмоций, историй!!!
4.синхрон с организатором . У синхрона с организатором свои задачи: получение информации: как давно проводятся мероприятия, сколько участников, как развивается этот проект. Все это поможет написать хороший за кадр. Эмоции тоже приветствуются «Я так переживала, когда…»
5.лайфы. Это слово пришло из английского языка. в переводе: «жизнь». И вот в сюжете лайфом называют яркий кусочек жизни из записи с интершумом (то что мы слышим во время события, в момент съемки)
6.стендап. Это появление в кадре корреспондента, который сообщает какую-то информацию. Это важно, так как мы понимаем, что этот текст написал не абстрактный человек, а вот именно это журналист. Зрителю это помогает поверить в ту информацию, которую он получает из кадрового текста. это первая цель стендапа. Еще важен при этом эффект присутствия. Такое ощущение создается, что зритель находится на месте журналиста, ассоциирует себя с ним. Корреспондент показывает, что он такой же как и мы. Вот он пробует что-то. Мы видим. Это один из главных целей стендапа.
Но надо помнить ,что стендап должен быть обоснован. Для чего, зачем, с ним будет лучше, или вы просто засветиться на экране хотите. Ответьте на эти вопросы перед записью стэндапа.
«В подготовке к этому мастер-классу мне помогли материалы библиотеки клуба «Следопыт», материалы Лиги юных журналистов и ЮНПРЕСС для ориентации в информационном пространстве. Надеюсь, что эта памятка будет полезна юнкорам Владивостока, которые работают в новостной журналистике»,-рассказала Вера после мастер-класса.