Мне, как молодому экскурсоводу, было интересно встретиться с профессиональным экскурсоводом. Как нас учит наш руководитель Никитченко Татьяна Викторовна: учиться надо у профессионалов. И для того чтобы стать хорошим экскурсоводом, надо себя попробовать неоднократно в роли экскурсанта. Поэтому я не пропускаю экскурсии, которые предлагает нам отдел туризма и краеведения Дворца детского творчества города Владивостока. И анализирую каждую экскурсию: какие были плюсы и минусы, интересные фишки, полезные штучки для экскурсовода. Например, набираюсь навыков, которые использую для проведения собственных  экскурсий.

В экскурсии по Пушкинской было много интересного.
Первое : комфортное место расположения для того, чтобы провести экскурсию для детей. Легко найти, легко добраться, и есть лавочки в сквере, где можно посидеть до начала экскурсии, пообщаться с друзьями и посмотреть на город.
Второе: По времени оптимально тоже- час/полтора для пешеходной экскурсии- это  приемлемо.
Третье: это место хорошо подобрано по теме. Исторический центр с объектами, о которых мы немного все слышали. Но так как здесь собрались не обычные дети, а немного уже краеведы, подростки, которым интересна история города, то рассчитывалась  на то, что будет дополнительная информация, не просто история создания пушкинского театра, а ещё и истории про знаменитых гостей, гастролеров. Не просто история и архитектура домиков на улице, а история их обитателей и их вклад в старый Владивосток.

Так как на экскурсии были и юные корреспонденты, то ее начало довольно  уместно было сделать с точки, о первом редакторе Владивостока и печатных изданиях города. При том, что и сам первый объект (дом Соллогуба) был интересен тем, что экскурсовод-журналист лично встречался с обитателями дома, его родственниками. Этого не найдешь в книжках. И так как нам не удалось заглянуть внутрь, то рассказ о том, как там все было устроено, когда экскурсовод была в гостях одной из жительниц квартиры дополнил картинку.  Было полезно и то,что экскурсовод отправляла нам фото из «портфеля экскурсовода» и мы визуально были наполнены .

Но была сложность.  Она заключалась в том ,что были  разные по интересам группы. Юные краеведы были хвостиком, который впитывал все, что говорит экскурсовод, что-то записывали, задавали вопросы, уточняли.
Пригорнева Дарья,  клуб “Следопыт “, Приморский медиадесант.