21 веке развитие информационных технологий и  цифровизация пространства идёт семимильными шагами, и возможности современного человека, имеющего  доступ к сети Интернет, становятся практически безграничными. Естественно, что у детей и подростков также появилось просто огромное количество возможностей для развития, творчества, спорта, общения и развлечений, и все — это — не выходя из дома! Мечтаешь научиться петь или рисовать? Стать волонтёром? Прокачать свои знания по математике, истории или географии? Выучить иностранные языки? Освоить информационные технологии или монтаж видео? Не проблема! Все в твоих руках! Видео-уроки, курсы, тренинги, подкасты, конкурсы в интернете к твоим услугам!

В глобальной сети можно найти и видео-уроки физики или математики в очень интересной и доступной форме, и бесплатные курсы русского языка, после которых школьные уроки покажутся слишком простыми и скучными, и программы-игрушки, помогающие легко совершенствовать свои знания географии, химии, математики или иностранных языков, а также множество образовательных порталов на любые темы, а ещё сотни конкурсов, олимпиад, участвуя в которых можно получать призы, выигрывать поездки в другие города и страны, знакомиться с ребятами со всего мира с похожими на твои интересами и увлечениями.
Однако есть и другая сторона развития цифровых технологий: электронные гаджеты теперь у каждого постоянно под рукой, возможность просмотра развлекательного контента — круглосуточная, социальные сети затягивают в себя не хуже, чем паутина… А ведь отдыхать и развлекаться всегда легче и, кажется, даже интереснее, чем трудиться, учится и развиваться.
Но несмотря на это, почему-то множеству подростков ‘постоянно скучно’ и ‘нечего делать’? Я думаю, этому есть несколько причин: 1) незнание того, какие есть организации, мероприятия, курсы, проекты, конкурсы и т. п., где они могут проявить свои силы, 2) отсутствие мотивации к развитию и самосовершенствованию; 3) трудности самоопределения, выбора направления или направлений своего развития; 4) физические ограничения (село и т. п. ) и, конечно, 5) лень.
Если с первым пунктами можно решить проблемы более-менее просто, разместив в интернете и на ТВ рекламу конкурсов и наград за победу в них (как, например, сделала «Большая перемена»), предоставив информацию в школы и центры детского творчества (также можно привлечь волонтеров), то вот с остальными бороться сложнее.
Трудности самоопределения тоже могут решиться – тесты по профориентации в интернете, или же в нынешнее время существуют лагеря в которых ребята могут попробовать на себе роли разных ремёсел и профессий.
Проблема физической невозможности заниматься тем, чем хочется (отсутствие места для занятий и тренера в твоём населённом пункте), может быть решаема благодаря различным интернет ресурсам, т. е. онлайн-уроки, видео из YouTube и так далее.
А лень, по моему мнению, каждый должен побороть сам. Для кого-то сильной помощью в борьбе станет мотивация. Для кого-то чёткий график, не позволяющий отходить от задач. А кто-то может найти особенный подход который будет годен только для него. Но несмотря на все эти различные способы, главное — это не сдаваться и уверенно идти к своей цели.
Акимова Екатерина, региональный пресс-отряд приморской ЛЮЖ.