Мини-тренинг по заданию весенней образовательной сессии ЛЮЖ. Подготовка медиаотряда в МДЦ «Артек».

Тема:  Пост.  Хороший заголовок поста-половина успеха. Секреты. Практика.

Информативный блок.

«Встречают по одежке».          чтобы встреча с читателем (коммуникация) состоялась нужен текст.

Текст  поста (заметки)— это тоже форма коммуникации, практически разговор с читателем.

Вместо «одёжки» что? У текста заголовок — это первое, что видит читатель. Она или нравится или нет. И от этого зависит прочтут ли ваш текст. «Плохой заголовок подрезает крылья даже крутым писателям_,- считают профессионалы. А чтобы заинтересоваться произведением незнакомого автора и выделить его из бесконечного потока
информации, читатель должен за что-то зацепиться. Это «что-то» — сильный заголовок, который сразу задаст настроение.
Заголовки можно разбить на три типа (деление условно, для удобства в период обучения). Используя опыт и немного психологии мы делим так по тому,что обычно цепляет людей, чего они хотят, боятся, что из трогает, что в них откликается, про что чаще всего думают.

Типы заголовков:
1) польза;
2) боль;
3) интрига.

Практика.

Работа с шаблонами.

Инструкция «Как работать с шаблоном»  Как работать с шаблонами?
*Просто вставьте в [квадратные скобки] вашу историю — и заголовок готов.

*Смысловые блоки — квадратные скобки— можно переставлять как угодно. Там, где их несколько, часть можно убрать.

*«Ваша тема» — это ваша сфера деятельности. НАПРИМЕР: вы пишите для дачников. Тогда шаблон №6 превратится в «Как добиться двойного урожая? 4 ЛАЙФХАКА для дачника» . Понятно? Пробуем?

Работа в группах. Выполнение упражнения.                                                                     .

1 группа. 1 тип заголовка- ПОЛЬЗА
Заголовок, который обещает конкретный «профит» от прочтения.                         _________________________________________________          Пояснение: Профит — это в переводе с английского языка означает – выгода, прибыль, награда. Данное слово употребляется не только в финансовом отношении. Профитом может стать, достижение абсолютно любой цели.
Пример использования:
И какой мне с того профит?
В чем заключается профит?
А какой профит получишь ты с данной сделки?
Выражение стало популярным после выхода серии «Гномы» в сериале Южный Парк, где гномы воровали трусы ради получения прибыли в конечном итоге.
__________________________________________________
Эти заголовки работают на конкретных людей, которым интересна конкретная тема. Человек сторонний пройдёт мимо мануала для дачников. Зато любой, у кого есть сад-огород зацепится взглядом и как минимум заинтересуется.    __________________________________________________

Пояснение:

Мануал (ударение на первую «а») это английское слово, которое переводится как «руководство» или «инструкция пользователя». И в самом деле, слово «mano» в переводе с латыни означает «рука», а прилагательное «manual» в английском языке означает «ручной».   ______________________________________________
Полезные заголовки просты, но эффективны. Пока есть люди, которым интересна ваша тема, они будут работать.
Шаблоны Пример заголовка
1 Руководство по [ваша тема] «Как ухаживать за котиками»
2 Х советов для [ваша целевая аудитория]  «6 советов котолюбам»
3 Х способов добиться [результата«6 способов приучить кота к лотку»
4 Как выбрать [услугу] в  [вашей теме] «Как выбрать хорошего ветеринара?»
5 ТОП-Х
[лучших/худших/редких/эффектив
ных вещей]  в [вашей теме] «Рейтинг 6 лучших пород для выставок»
6 Х лайфхаков, чтобы [получить результат] в [ваша тема] «6 лайфхаков, чтобы шерсть блестела»
7 Х вещей, необходимых  [человеку], который  [хочет получить результат] в [ваша тема]  «5 навыков опытного котовода»
8 Самое важное знание в [вашей теме] «Главное в уходе за котом»
2 группа, 2 тип — БОЛЬ. Боль – это страхи, опасения и проблемы целевой аудитории. Бизнесмены боятся, что не будет продаж. Люди, которые пишут тексты – что их никто не будет читать 🙂
Боль – очень сильный инструмент. Заголовок, который содержит намёк на решение проблемы, привлекает ваше внимание как точка лазерной указки – кота. Если вы как раз думали, где бы взять денег и чтобы не в кредит, фраза «Где взять денег не в кредит» превращается в пылающий маяк.
Если вы облегчите боль человека – вы получите благодарного подписчика. Но это палка о двух концах: если вы дадите надежду на решение проблемы в заголовке, а в тексте этого не будет – человек для вас потерян. Заголовки с болью отлично подходят для продающих постов, и для постов, которые покажут читателю ваш профессионализм. Дайте человеку возможность избежать ошибки или исправить совершённую – и вы в его новостной ленте.
Шаблоны Пример заголовка
1 Почему [целевая аудитория] не добивается [результата] в  [ваша тема] «Почему мужчины плохо
ухаживают за котами?»
2 Самые частые ошибки
[начинающего] в  [вашей теме] «Самые частые ошибки котоводов»
3 Почему не получается? Х причин
провала [в вашей теме] «Почему не получается? 7 причин, почему ваш кот не побеждает в выставках»
4 Как [получить результат] без [боль] «Как помыть кота без царапин»
5 [Боль] «Кот терроризирует обои»
6 [Ваша тема] –  [боль] или
[противоположность] «Длинная шерсть: красота или пушистая проблема?»
7 Как я избавился от [боль] «Как я избавился от блох у кота»
8 Как [боль] поможет
«Чем полезен вредный кот
3 группа, 3 тип- ИНТРИГА.
Интрига — это что-то, что вызывает интерес. «ШОК! Ученые нашли ген вечной жизни в…» — яркий пример интриги. Мы любопытны по природе и даже такие примитивные уловки порой срабатывают.
Заголовок-интрига подразумевает историю, оставляет недосказанность или вызывает удивление своей непонятностью. Ещё к интригам относится провокация, когда вы пишите нечто, совершенно противоречащее вашей обычной логике. «Прекратите читать мои посты, они не научат вас зарабатывать!» Интригующие заголовки – всегда что-то новенькое. Тут нет строгих шаблонов, как с болью или пользой. Но есть повторяющиеся мотивы.
Шаблоны Пример заголовка
1 Важное событие вашей жизни «Моя главная ошибка»
2 Как я [попал в неприятности по теме экспертности]  «Худший кот в моей карьере» 🙂
3 Недосказанность «Я хочу кое в чем признаться…»
4 Контрастное заявление  «Ненавижу котов»
5 Метафоры, аллюзии, аллегории и другие средства выразительности.  «Кот VS ребёнок: война без победителей»
6 Затравка для истории/рассказа «Спасти рядового котика»
7 Вопросы к читателю
«Что делает кот, пока вы спите?»
8 Указание к действию «Если у тебя есть кот, тебе стоит это прочитать»
Помните!                                                                   .

Интересный контент- это  разный контент.   __________________________________________________

Пояснение:
Контент:
Информационное содержание сайта (тексты, графическая, звуковая информация и др.), а также книги, газеты, сборника статей, материалов и др.             ________________________________________________
Домашнее задание на месяц: по одному посту в день по плану. «24 шаблона для создания  цепляющих заголовков к постам»               .         План на 24 поста.
Просто переделайте заголовки под свою тему и напишите пост на каждый.                       Требование:                                                                      *не повторяйтесь.                                                *чередуйте полезности с проблемами и проблемы с
интересностями.           __________________________________________________

Тренинг подготовила и провела Т.В.Никитченко с использование информационных  материалов,  полученных на вебинаре «Как с 0 открыть он-лайн школу», автор Нататья Панова, который я прошла.