Добрый день. Начинаем нашу конференцию в программе zoom.Занятия провожу я, Никитченко Татьяна Викторовна. Вижу ,что вы уже освоились. Сегодня нас больше. Напомню,что мы готовимся к международному конкурсу «По ту сторону экрана». На прошлой встрече мы познакомились с жанром «Рецензия».По участникам вижу, что не все из нашего клуба. Опять есть приглашенных друзья ваши. Давайте знакомиться. По одному слову про то, чего  вы ожидаете от занятия.   Сегодня коснемся жанра «Эссе».  Вот Даше не слышно. Даш, нажми на наушники и подожди немного.  Всем слышно. Не видно Лену. А она хочет  Лен, нажми войти с видео. Все, молодец. Тебя видно. Привет. Всех вижу. Помогите рукой те, кто уже познакомился с  положением конкурса. Хорошо  Остальные что? Наташа пишет , что не получилось найти, расскажите про что там. Аня познакомилась. Молодец. Вика, читала твою рецензию мне понравилась. Никита, вижу твой вопрос, сейчас. Оль, у тебя на отзыв похоже, не на рецензию. Всем участникам прошлой встречи,кто прислал работы  отправлена обратная связь. Посмотрите. Никита, да,сейчас прокомментирую немного положение. Итак,буквально 3 минутки по положению. Потом дам ссылку и сами посмотрите его внимательно. Обратите внимание на возраст, номинации и сроки подачи работ. Это важно. Вывожу на экран выписки из положения. Смотрите, задавайте вопросы ,что не понятно.
Первый слайд
О КОНКУРСЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
о VII Международном Конкурсе
эссе и рецензий на заданный фильм
«По ту сторону экрана»
I. Общие положения
1.1.     Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, категорию участников и порядок организации и проведения Международного Конкурса эссе и рецензий на заданный фильм «По ту сторону экрана» (далее – Конкурс).
1.2.     В организации Конкурса задействованы представители стран: Республика Крым, Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Армения, Украина.
1.3.     Место проведения: Республика Крым, Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Армения, Украина.
II. Цель и задачи Конкурса
2.1.     Цель Конкурса: Формирование критического и эстетического восприятия учащимися картины мира, отражаемой средствами кинематографии. Развитие и популяризация детского и юношеского медиатворчества;
2.2.     Задачи Конкурса:
привитие навыка написания рецензий и эссе по произведениям киноискусства;
пропаганда гуманитарного и экологического образования и самообразования;
выявление и поддержка учащихся, проявивших интерес к исследовательской и практической деятельности;
обращение внимания молодого поколения на изображение социальных и экологических проблем общества и пути их решения средствами кинематографа, как игрового, так и документального;
развитие критического мышления средствами кинематографа;
стимуляции совместной творческой деятельности учеников и учителей;
содействие духовному, интеллектуальному и творческому развитию учащихся и удовлетворению их потребностей в творческой самореализации.

Второй слайд.
III. Организаторы и участники Конкурса
​3.1.     Организаторы Конкурса: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский киномедиацентр», Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», Ассоциация кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации, Южно-Российское отделение Ассоциация кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации, Крымское отделение Союза кинематографистов Российской Федерации, Ассоциация кинопедагогов России «Образ». Конкурс проводится при поддержке Ассоциации документального кино Союза кинематографистов России.                               Третий слайд.
3.2.     В Конкурсе принимают участие обучающиеся 2 – 11 классов общеобразовательных организаций, студенты колледжей и высших учебных заведений всех форм обучения.
IV. Основные функции организаторов, оргкомитета и жюри Конкурса​
​4.1.     Оргкомитет:
информирует о сроках проведения конкурса;
формирует состав жюри;
регистрирует участников;
утверждает победителей;
организует награждение победителей и участников.

Четвертый слайд
4.2.     Новости о Конкурсе, его реализации, результатах, работы участников, электронные Дипломы и Сертификаты участников размещаются на сайте Международного конкурса «По ту сторону экрана» по адресу ссылки: http://essay.center/, на сайте Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымский киномедиацентр»: http://киномедиацентр.рф, в группе «Медиапедагогика и мы: Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России» на фейсбуке — https://www.facebook.com/groups/250007338386580/, в других социальных сетях.
V. Порядок проведения Конкурса
5.1      Конкурс проводится с 16 января по 25 мая в два этапа: 1. отборочный, 2. итоговый.
5.1.1.  Регламент проведения Конкурса:
16.01 – 30.04 – подача работ на Конкурс;
01.05 – 17.05 – работа жюри по оцениванию работ;
20.05 – оглашение результатов Конкурса.
5.1.2.  В ходе отборочного этапа осуществляется подача работ на Конкурс:
Участники присылают свои работы и заявки на почту председателя Жюри Куценко Елены Вильеновны: lena.krim@mail.ru.

ОБРАЗЕЦ заявки.
—  название работы,
— категория работы (эссе или рецензия),
— фамилия и имя участника,
— класс,
— возраст,
— полное название школы/заведения дополнительного образования,
— страна,
— населенный пункт;
— фамилия, имя, отчество руководителя (медиапедагога),
— контактная информация (электронный адрес).
Опубликованные на сайте произведения, отвечающие требованиям данного Положения, войдут в выпуск каталога «По ту сторону экрана – 2020»                                                                    Шестой слайд
5.2.    Для оценивания конкурсных работ создается жюри, в состав которого входят профессиональные медиапедагоги, кинематографисты и журналисты из разных стран.
5.3.     Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.
5.4.     Награждение победителей проводится в каждом регионе по своему графику.
5.5.     Итоговые мероприятия (награждение, пресс-анонсы, пресс-релизы, пост-релизы, презентация регионального участия в СМИ, фотографии) предоставляются в адрес сайта Конкурса и публикуются как новости.         Седьмой слайд
Условия участия в Конкурсе
Номинации
Эссе – философско-литературное размышление о кинопроизведении, его героях, основной идее, авторской стилистике, изобразительных средствах кинематографа, которые использовал автор для самовыражения, и личных эмоциональных переживаниях участника Конкурса, которые он испытал в процессе просмотра фильма
Рецензия – литературно-критическая статья, написанная после просмотра кинопроизведения, в которой анализируются достоинства и недостатки фильма: сценарная основа; его жанрово-стилевое решение; работа творческой группы – режиссура, операторское мастерство, музыка, актерская работа; изобразительно-художественное и монтажное решение фильма – композиция, спецэффекты, наличие изобразительной подсказки;   эмоциональные впечатления автора статьи от просмотра фильма и его рекомендации потенциальным зрителям.
Восьмой слайд

Оценивание конкурсных работ осуществляется в следующих возрастных категориях:
Младшая возрастная группа: 2 – 5 класс
Средняя возрастная группа: 6 – 7 класс
8 – 9 класс
Старшая возрастная группа: 10 – 11 класс, студенты колледжей и высших учебных заведений.
6.3.     Участники пишут рецензии или эссе на следующие представленные на конкурс фильмы, без ограничения количества работ:
Программа художественных фильмов
2 – 5 классы
«Внимание, черепаха!», 1970, Мосфильм, реж. Р. Быков, 81 мин, 6+
https://www.youtube.com/watch?v=FFOr6AmoiGY
«Чудак из 5 «Б», 1972, к/ст. имени М. Горького, реж. И. Фрез, 75 мин., 6+
https://www.youtube.com/watch?v=79_aB1cb9xU
6 – 7 классы
«Иван Макарович», 1968, Беларусьфильм, реж. И. Добролюбов, 81 мин, 12+
https://www.youtube.com/watch?v=1qU9y3Bu7MQ
«Бетховен», 1992, США, реж. Брайан Левант, 87 мин, 6+
https://zloekino.ru/video/632440-Bethoven-Film
8 – 9 классы
«Когда я стану великаном», 1979, к/ст. им. М. Горького (Ялтинский филиал), реж. И. Туманян, 84 мин, 12+ https://www.youtube.com/watch?v=MIotPdBrW_w
«Зимородок», 1972, Беларусьфильм, реж. В. Никифоров, 76 мин, 12+
https://www.youtube.com/watch?v=HAlR1CfuZm4
«Терпкий виноград», 1973, Арменфильм, реж. Баграт Оганесян, 73 мин, 12+
https://www.youtube.com/watch?v=GJ5W2zGnZuA
10 – 11 классы
«Шут», 1988, к/ст. им. М. Горького, реж. А. Эшпай, 99 мин, 14+
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=gkfVYLTB478
«Каменный крест», 1968, к/ст. им. А. Довженко, реж. Л. Осыка, 76 мин, 14+
https://kino-ussr.ru/3758-kamennyy-krest-1968.html
«Хористы», 2004, Франция/Швейцария/Германия, реж. Кристоф Барратье, 97 мин, 14+ https://lbuckshee.com/user/lion/media/video-6455/
Программа документальных и научно-популярных фильмов
Анимационный сериал «Как уничтожить мир» (How to destroy the world), 2010, Великобритания, реж. Пит Бишоп, 6+
Еда — https://www.youtube.com/watch?v=11tBvW6PVi0
Мусор — https://www.youtube.com/watch?v=iYQmvBbqz10
Компьютерные игры — https://www.youtube.com/watch?v=oUVYWCeFCaM
Транспорт — https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=BdKRqlF5ZF4&feature=emb_logo
«Один день без людей», научно-популярный фильм, 2008, США, реж.  Джим Хенсе, 44 мин, 12+  https://www.youtube.com/watch?v=liv60tItWdU
Учитель для Глазка, 2019, Россия, режиссер Саврас Наталья, 39 мин, (Екатеринбург), 12+ https://yadi.sk/i/NrMm-7KF4vNY3g
Уехать нельзя остаться, 2017, Россия, режиссеры Никита Бобров, Павел Фаттахутдинов, 26 мин (Екатеринбург), 12+ https://yadi.sk/i/si6v2vs0SXMxUw

Формат работы – для 2 – 6 классов: не менее 1 – 2 страниц, для 7 – 11 классов, студентов: не менее 2 – 3 страниц печатного текста.
Десятый файл. Оформление работы: тип шрифта: Times New Roman, размер (кегль) – 14 междустрочный интервал – 1,5. Фамилия, имя автора, класс, руководитель – полужирным шрифтом, выравнивание по правому краю; Название работы – полужирным шрифтом, прописными буквами, выравнивание по центру, внизу под название в скобках – название фильма, к которому писалось эссе.
Пример оформления:
Анофриева Инна, 7 класс
Руководитель: Лабовкина Екатерина Валериевна
ЖИЗНЬ НУЖНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕРДЦЕМ…
(эссе на документальный фильм «Земля: один потрясающий день»)
ВАЖНО! Если в тексте использованы цитаты из рецензий кинокритиков, из других литературных произведений, ссылка на автора указывается обязательно! В конце работы помещается СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. В тексте после цитаты ставятся квадратные скобки, в них указывается номер источника в списке литературы и страница – [1, 25], если использовался печатный источник; номер источника в списке литературы, если это ссылка на интернет-издание.
ЭТО ВАЖНО!  Из участия в Конкурсе исключаются работы, в которых более 40% текста заимствовано из профессиональных работ и материалов из Интернета, или стиль и содержание текста работы не соответствует возрасту участника.
ВСЕ,РЕБЯТА!!!  Остальное смотрите в положении.
http://essay.center/o-konkurse/o-nas
План по  подготовке такой: сначала нужно хорошо прочитать условия конкурса, написать и работы пришлать мне:765410@mail.ru, тема «По ту сторону экрана». Их посмотрят педагоги и пришлют обратную связь. После этого отправьте их на конкурс.  Смотрите сроки приема работ в положении. Не затягивайте!

ПЕРЕЙДЕМ К ТЕМЕ ВСТРЕЧИ. У нас 40 минут. План такой:
Эссе — что такое, как писать, сочинение эссе,
Что такое эссе. Выберем актуальное определение  для каждого из вас.
Структура эссе. Попробуем составить ее вместе.
Классификация эссе. Познакомимся.
Правила написания эссе. Попробуем составить вместе.
Ошибки при написании эссе. Проведем работу над ошибками по готовым образцам.
ЧТО ТАКОЕ ЭССЕ. Задание будет такое. Я предлагаю несколько вариантов определений понятия эссе  на слайдах. Вы выбираете из него ,что близко и интересно  вам, пишите в чате. Поехали.

СЛАЙД 1.
Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
СЛАЙД 2. В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина эссе определяется как «очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме».
СЛАЙД 3. «Большой энциклопедический словарь» дает такое определение: «Эссе — это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».
СЛАЙД 5.»Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные»   ЗАДАНИЕ. Посмотрите слайд с определением понятия эссе организаторами конкурса и сравните с тем,что выбрали. У кого одно совпадение? Два?Три? Поздравляю. Вы правильно выбрали конкурс. Участвовать в нем вам будет интересно.
ПЕРЕХОДИМ к следующей части нашего плана.

ПОЗНАКОМИМСЯ с признаками эссе. Буду подключать вас, говорите. По 2-3 признака, как вы думаете. Таня! Это когда мы пишем ,что думаем по одной проблеме, теме, вопросу. Когда
наличие конкретной темы или вопроса. Лена! Когда автор делится своими мыслями, чувствами по теме. Аня! Это что-то оригинальное, авторское о дуги написанное по определенному заданию.

Молодцы! Все близки к теме!

Вопрос  (в чате напишите да, нет аргумент исходя из вышесказанного Аней, Таней,Леной)

ВОПРОС: Может ли произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, быть выполнено в жанре эссе.

ОТВЕТЫ: нет, эссе одной теме посвящено, нет: по тем выводам и определениям, которые мы выше слышали эссе пишется по конкретному поводу, нет, оно не включат большого объёма информации по разным поводам, там должна быть локальная тема и на ее основе и пишется , не знаю, пока не уверена, может и может, наверное может,  если большую тему разбить на разделы. Но это уже, наверное для нескольких эссе, все таки мой ответ-нет.
СПАСИБО. Сделайте вывод сами насколько вы были близки к теме после того как увидите следующий слайд

СЛАЙД. Эссе – философско-литературное размышление о кинопроизведении, его героях, основной идее, авторской стилистике, изобразительных средствах кинематографа, которые использовал автор для самовыражения, и личных эмоциональных переживаниях участника Конкурса, которые он испытал в процессе просмотра фильма
Рецензия – литературно-критическая статья, написанная после просмотра кинопроизведения, в которой анализируются достоинства и недостатки фильма: сценарная основа; его жанрово-стилевое решение; работа творческой группы – режиссура, операторское мастерство, музыка, актерская работа; изобразительно-художественное и монтажное решение фильма – композиция, спецэффекты, наличие изобразительной подсказки;   эмоциональные впечатления автора статьи от просмотра фильма и его рекомендации потенциальным зрителям.Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.
в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора — его мировоззрение, мысли и чувства.
, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.
Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.
Структура и план эссе
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
мысль должна быть подкреплена доказательствами — поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Аргументы — это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
вступление
тезис, аргументы
тезис, аргументы
тезис, аргументы
заключение.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении — резюмируется мнение автора).
Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность.
Наконец, предложена классификация эссе на две большие группы:
личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности,
эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

СЕЙЧАС ВАМ НУЖНО ПОСЛУШАТЬ ТЕКСТ И ВЫБРАТЬ  ОПОРНЫЕ СЛОВА , СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, КОТОРЫЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ЭССЕ. Пишите. Я буду сразу выделять из в тексте.

Признаки эссе
Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЁМ.

НЕТ каких-либо ЖЁСТКИХ ГРАНИЦ. ОБЪЕМ МАЛ- объем  эссе — от трех до семи страниц компьютерного текста.

ТЕМА КОНКРЕТНА. Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.

СВОБОДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. — важная особенность эссе.
Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко

СТРОИТСЯ  ВОПРЕКИ ЗАКОНАМ ЛОГИКИ ,  подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом «Всё наоборот».

НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ повествования.
Автору эссе важно установить ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ СТИЛЬ   общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.

СКЛОННОСТЬ К ПАРАДОКСАМ.
Эссе призвано УДИВИТЬ ЧИТАТЕЛЯ  (слушателя) — это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, ЯРКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ  или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.
Внутреннее смысловое единство
Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗГОВОРНУЮ РЕЧЬ
В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.
Итак, при написании эссе важно определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа.
Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача — сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная АЛЛЕГОРИЯ , когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

ЗАДАНИЕ. Теперь возьмите лист бумаги. Фломастер .Составьте из выбранных вами слов «Облако слов» .Это подсказка. Ей вы будете пользоваться, когда начнёте писать. По ней сверяться там вы или ушли в другой жанр.  Пять минут на это. Покажите что получилось. Здорово!

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭССЕ.
Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно — наличие заголовка.
Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.
Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.
В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с «Я хочу рассказать о…», а заканчивается «Я пришел к следующим выводам…», эссе — это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение привычными деталями, штампами.
Ошибки при написании эссе
В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

Плохая проверка.
Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д.
Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей.
Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. В данном конкурсе не следует пересказывать сюжет  фильма.

Многословие.
Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему эссе.

Длинные фразы.
Чем длиннее предложение, тем лучше — так считают некоторые конкурсанты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте текст  на более мелкие абзацы.
При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.

Проверка эссе
Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности. Написав первый вариант, дайте ему день или два отлежаться, а затем вернитесь к работе по проверке и улучшению, на «свежую голову».
При проверке эссе, прежде всего, обратите внимание наследующие важные моменты: скучно читать эссе, которые изобилуют общими фразами — это пустая трата времени.
Детали сделают ваши эссе интересными, уникальными.
Отличительные черты / Неповторимость / Что-то интересное, смешное.
Вам вовсе не обязательно шутить в своих эссе, чтобы сделать их интересными. Однако постарайтесь использовать все имеющиеся в распоряжении средства, чтобы ваши эссе запомнились.
Убедитесь в том, что ваше эссе легко читать. Уделите ему еще немного времени: проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы.
Юмор — великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор — искусство, он является признаком хорошего вкуса.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Наше занятие подходит к концу  Я отправляю вам файлы с положением о конкурсе, с  вариантами эссэ. Возьмите один из них. Отметьте основные ошибки и изюминки. Пришлите мне на почту. После моего ответа вам, прочтите положение и приступайте к работе. Вам три дня на написание. Отправьте ее мне. После проверки приступите к доработке текста. Отправьте его на конкурс не позднее 25-28  апреля. А теперь в чате напишите что нового вы узнали и какая часть занятия показалась вам наиболее интересной, если было скучно, пишите, что было не понятно тоже напишите. Так: Ира: мне было интересно все занятие. Не очень понятно про количество страниц эссе, интересная часть «Облако слов». Хорошая подсказка. Вера:»Интересно, когда мы в чате мнения писали. Сравнивать их со своим и с тем ,что авторы конкурса предлагали. Понятно все. Спасибо. Хочется быстрей приступить к работе», Настя:» для меня все новое.  Я вообще про это не знала. Мы писали сочинения, а про рецензии и эссе мне было интересно услышать. Мне больше двери эссе понравился Рита часть занятия в которой вы про него рассказали. Чем он мне понравился? Тем ,что тут нет определенных строгостей и можно пофантазировать,свободно мысли выражать .  Он близок к зарисовке, о которой ма говорили на весенней сессии ЛЮЖ. А зарисовки мне понравились», Никита:  «Я уже пробовал писать эссе, но другое  про себя на конкурс. Это отличается. . Но что-то общее есть с этим заданием. Есть общие черты. Хочу попробовать» , Алина:»Мне не очень хорошо слышно было. Звук квакал, отставал от видео. Плохая связь была  Хочу чтобы мне выслали в  записи это занятие. Если можно. Я часть занятия, где про положение было послушала, все поняла. Думаю попробовать. Мне это интересно», Юля:  » Интересно, когда мы перед облаком слов показали свои слова все одновременно  У меня были совпадения с некоторыми детьми. Про сам жанр понравилась информация» Спасибо. Приятно было всех вас сегодня видеть.

Удачи в выполнении заданий конкурса.

До встречи на следующем занятии. Апрель ,2020.