Записали тему. Послушали учителя, ответили на вопросы. Знакомая форма урока? Нет, против лекций не имею ничего. Они бывают очень интересными. Многие педагоги в такой форме дают нам теоретические знания. Познавательно! Особенно когда есть ссылки на интересную литературу дополнительную.  Но чаще — скучно! Есть и другие традиционные занятия с кучей тестов, карточек, схем ,таблиц… Все рассчитано на быстрое  запоминание. Роль учителя транслировать знания, контролировать, консультировать нас. А мы должны запомнить и правильно отвечать.  Все! Если  честно, то запоминается мало, а   не понятного много.  Все равно приходится много читать, зубрить.  Но могут быть и другие уроки. Историю в нашей гимназии  любят и понимают  все. Почему? Просто занятия проходят интересно. Мы выступаем в роли исследователей. Опираясь на полученные в ходе собственных  исследований знания, изучая разные точки зрения на события мы выбраем  свою, которая нам ближе.  Приводим аргументы в защиту этой точки зрения. Мы много обсуждаем,  дискутируем,  продумываем, как опровергнуть теоретическое положение или защитить ту или иную позицию. На таких уроках скучно не бывает  никому. Работает весь класс. Мы часто делимся на группы. Вживаясь  в разные роли, спорим от лица разных исторических личностей. Есть группы экспертов, которые   оценивают аргументы спорящих сторон и готовятся объяснить свое отношение к различным позициям. И так от темы к теме мы приходим к пониманию сложных исторических событий.  Эти встречи не просто уроки истории  Это гораздо большее что-то. На них мы с учителем «на равных»! Здесь учитель «не просто передает информацию ученику». Мы учимся  самостоятельно добывать нужную информацию и пользоваться ею. Здесь мы делаем свои первые  открытия  о мире и о себе. И такое не забывается. Ведь это наши открытия,собственные.                                             Быть исследователем и открываетелем интересно. И ещё интересней уметь осмыслить и понять  события,  людей и из мотивы. Самое важное чему я научился на этих уроках , это выработать  свое мнение, которое  учусь  защитить и аргументировать.Это то,что точно нужно будет в жизни.                                                                             Лев Хлопотов, объединение «Юный корреспондент» клуба «Следопыт» МАУ ДО «ВГ ДДТ» , корреспондент гимназии, г.Владивосток.