ЗАПИСКИ ВЕДУЩЕЙ: ОПЫТ ОДНОГО КОНЦЕРТА
2 июня я впервые провела ЦЕЛЫЙ КОНЦЕРТ. Да, до этого я вела небольшие мероприятия, но настоящий концерт… Надо сказать, мой первый опыт оказался удачным, но ничего не бывает идеальным.
И сейчас я могу перечислить всё, что у меня хорошо получилось и все мои ошибки. Возможно, это кому-то пригодится, да и мне поможет в будущем.

Ведущей я была на отчётном концерте Школы детской хореографии «Русский балет», который проходил на сцене Кукольного Театра. Это была небольшая сцена и зал на 250 человек, но в зале было около 150 человек, поэтому мне было легко обращаться к зрителям. В концерте были собраны номера детей от 3 до 16 лет, номера были самой школы и приглашенного коллектива (Хореографическое училище ДВФУ). Мероприятие длилось немногим более часа.

Моя подготовка к концерту проходила буквально за три дня, что в дальнейшем не принесло мне преимуществ.

Надо сказать, что мне дали не полностью готовый сценарий, и некоторые подводки к представлению номеров я придумала сама. Например, моей инициативой было перед представлением номера с элементами вальса сделать небольшую викторину об этом танце. Получилась нестандартная подводка к номеру.

Поскольку у меня был опыт ведения мероприятий, я не очень волновалась, это мне помогло не запинаться и говорить с паузами и выражением. Не могу лично судить о качестве моей речи, но мне сказали, что я молодец. Я надеюсь, так и было, а мне просто так сказали это, чтобы я не плакала.

Для каждого текста, стихотворения и так далее, я выбирала свою интонацию и прочитывала все с выражением. Добавляла эмоций.

На самом деле, пересматривая запись концерта, я могу сказать, что у меня многое получилось.

Ну и не обошлось без ошибок. Их у меня было немало…

Мой текст, находился не на одной странице и, когда я читала его, я останавливалась, чтобы ее перевернуть, и в итоге получались большие паузы, что было не очень гармонично. Вывод: каждый выход — умещать на одну страницу.

«Билет», вместо «Балет» и «АмАдиус», вместо «АмадЕус» (Моцарт). Нет, не подумайте, что я неграмотная и не знаю, как правильно. Но на концерте я ЧИТАЛА текст. Не рассказывала, пусть даже подглядывая, а читала. И случалось так, что слова при этом автоматически произносились, а смысл их «доходил» позже. Когда я уходила за сцену, мне было смешно и одновременно грустно.
Но похвалю себя за то, что «поймав» себя на ошибке, я улыбалась зрителю, и исправлялась.

Вывод: при подготовке нужно выделять сложные слова, подчеркивать их, произносить много раз. А текст хорошо изучать и быть готовым произносить его по памяти. Мало ли какие казусы могут случиться во время концерта.

Внешний вид. На концерте я была в красном платье и выглядела неплохо. Но… у меня были согнуты колени, честно, не знаю почему. И шея вперёд. А как вы думаете из-за чего? Все из-за телефона, в который мы смотрим и наклоняем шею вниз.

Я надеюсь, этот опыт был не последний. И в следующие разы я буду все лучше и лучше исполнять свою роль ведущей какого-либо мероприятия.

Свергунова Софья, АТШ, 7 класс