Проект «Созвездие музейных волонтеров»  Летняя школа экскурсоводов Раздел программы «Работа экскурсовода над собой»

размещено в: Краеведение | 0

Тема: Музейная педагогика. Информационные ресурсы.
Список литературы по музейной педагогике. МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
1.    Музейная педагогика
Возникновение музейной педагогики
1. Ахунов, В. М. Музейная педагогика как научная дисциплина: к истории становления / В. М. Ахунов // Вестник Московского университета. — 2008. – Сер. 20: Педагогическое образование. — № 4. – С. 36-44. – Библигр.: с. 44.   (чз)
Развитие музейной педагогики
2. Акинина, Г. А. Управленческий аспект в реализации программы «Здравствуй, школа!» / Г. А. Акинина // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 122-127.   (85.101  М89  к883348 кх)
3. Ванслова, Е. Градусник самоуважения / Е. Ванслова // Мир музея. – 2005. — № 8. – С. 46.   (зп)
4. Ванслова, Е. Музейная педагогика штурмует Альпы / Е. Ванслова // Мир музея. – 2006. — № 6. – С. 44-45.   (зп)
5. Воточникова, А. П. Работа с младшими детьми – новое направление для музея-панорамы «Бородинская битва» / А. П. Воточникова // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001. – С. 182-188.   (79.1  М89  к871426 кх)
6. Гуральник, Ю. У. Музейная педагогика и музейная социология : сотрудничество наук, от которого выигрывает посетитель / Ю. У. Гуральник // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001. – С. 21-29.   (79.1  М89  к871426 кх)
7. Долгих, Е. В. Проект «Музейная педагогика» — пространство гражданского становления / Е. В. Долгих, Н. И. Проскурякова, Т. Н. Феодосова // Директор школы. – 2008. — № 2. – С. 82-85.   (чз)
8. Загороднова, Н. И. Инновационный потенциал музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» / Н. И. Загороднова // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 120-122.   (85.101  М89  к883348 кх)
9. Лукашева, Т. Я. Музейная педагогика – средство формирования духовных ценностей учащихся / Т. Я. Лукашева // Начальная школа. – 2007. — № 9. – С. 29-31.   (чз)
10. Макарова, Н. П. Образовательная среда в музее? Да, если этот музей – детский : Детский музей как способ организации образовательной среды / Н. П. Макарова, Т. А. Чичканова // Школьные технологии. – 2002. — № 2. – С. 133-140.   (чз)
11. Мы входим в мир прекрасного : образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов / А. М. Вербенец, Б. А. Столяров, А. В.Зуева [и др.]. – СПб., 2008. – 208 с.   (74.1  М94  к883392 + CD)
12. Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. — № 9. – С. 32-35.   (зп)
13. Полежаева, Т. А. О работе с детьми в Музее-заповеднике Н. А. Некрасова «Карабиха» / Т. А. Полежаева // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001. – С. 139-142.   (79.1  М89  к871426 кх)
14. Полежаева, Т. А. Сценарное решение экспозиции «Русским детям» по произведениям Н. А. Некрасова в Музее Деда Мазая / Т. А. Полежаева // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001. – С. 142-144.   (79.1  М89  к871426 кх)
15. Поцелуева, А. И. Музей и детская аудитория / А. И. Поцелуева // Современный российский реализм : в 10-ти т. Т.V: Будущие поколения – национальное достояние России. – М. : Клуб «Реалисты», 2009. – С. 283-289.   (60.5  С56  к873553 чз)
16. Родина, Т. А. Алгоритмы музейной педагогики / Татьяна Родина // Лицейское и гимназическое образование. – 2010. — № 1. – С. 16-19.   (чз)
17. Российский центр музейной педагогики и детского творчества : содержание деятельности, планы, проекты / Б. А. Столяров ; Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный русский музей», РАО. – СПб. : ГРМ, 2010. – 36 с.: цв. ил.   (85.101  Р76  к883330 кх)
18. Сапанжа, О. С. Основы музейной коммуникации / О. С. Сапанжа. – СПб., 2007. – 116 с.   (79.1  С19  к883354 чз)
19. Соколова, М. В. Музейная педагогика : учеб. пособие / М. В. Соколова. – Ярославль : ЯГПУ, 2002. – 75 с.   (79.1мп  С59  к839211 чз)
20. Столяров, Б. А. Музейная педагогика : История, теория, практика : учеб. пособие / Б. А. Столяров. – М.: Высш. шк., 2004. – 216 с.    (79.1  С81  к839875 чз)
21. Терентьева, Е. Г. Роль музейного краеведения в процессе профессиональной ориентации молодежи / Е. Г. Терентьева // Вестник Московского университета. 2009. – Сер. 20 : Педагогическое образование. № 1. – С. 73-81 : 2 табл., 2 рис. – Библиогр. : с. 81 (10 назв.) – (Опыт практической педагогики).   (чз)
22. Тулинова, О. В. Музейная педагогика в условиях малого города / О. В. Тулинова // Педагогика. – 2010. — № 9. – С. 122-125.   (чз)
23. Хабаров, В. В. «Живая история», или Лето в музее / В. В. Хабаров // Народное образование. – 2010. — № 3. – С. 249-252.   (чз)
24. Чумалова, Т. В. Музейная педагогика как новая образовательная технология. Проблемы и пути из решения / Т. В. Чумалова // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001. – С. 30-34.   (79.1  М89  к871426 кх)
25. Шевкунова, Е. «Музей и дети» : педагогический аспект региональной программы / Е. Шевкунова, Л. Власова, Е. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2009. — № 4. – С. 59-65.   (чз)
Художественное и эстетическое образование. Музей и школа.
26. Алексеева, И. Г. Десять лет сотрудничества / И. Г. Алексеева // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 75-78.   (85.101  М89  к883348 кх)
27. Алешкина, С. В. Развитие тактильных ощущений у учащихся начальной школы как условие успешной реализации программы «Здравствуй, музей!» / С. В. Алешкина // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 127-133. – Библиогр. : с. 133 (7 назв.)   (85.101  М89  к883348 кх)
28. Безнин, В. Г. Русская народная резьба по дереву / В. Г. Безнин // Детское творчество и музей. – СПб., 2005. – С. 110-116. – Библиогр. в сносках.   (85.1  Д38  к883349 кх)
29. Бойко, А. Г. Общие итоги реализации музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» в Красносельском районе С.-Петербурга в 2000-2004 гг. / А. Г. Бойко // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 49-54. – Библиогр. в сносках.   (85.101  М89  к883348 кх)
30. Бойко, А. Г. Современное искусство – это интересно! : Опыт интерпретации художественных образов ХХ века : музейно-педагогическое пособие / А. Г. Бойко. – СПб. : ГРМ, 2010. – 116 с.   ((85.103(0)  Б77  к883340 + CD)
31. Ванслова, Е. Раздвигаем границы эстетического образования / Е. Ванслова // Искусство в школе. – 2008. – 3 «. – С. 28-29.   (муз)
32. Васильев, В. Интерактивность и ее мифы / В. Васильев // Музей. – 2008. — № 3. – С. 56-62.   (зп)
33. Виниченко, В. В. Развивающее общение взрослого и ребенка-дошкольника на материале народного декоративно-прикладного искусства / В. В. Виниченко // Детское творчество и музей. – СПб., 2005. – С. 87-91.   (85.1  Д38  к883349 кх)
34. Воспитательный потенциал художественного музея : учеб. пособие для студентов гуманитарных вузов и музейных педагогов / Б. А. Столяров, Ю. Н. Протопопов, А. Г. Бойко ; Гос. АН РФ, Ин-т худож. образования, Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – М. – СПб., 2010. – 68 с.   (85.1  В77  к883355 кх)
35. Горбатова, И. И. Первые шаги в мир культуры : дети и музей / И. И. Горбатова // Обсерватория культуры. – 2009. — № 1. – С. 70-77.   (чз)
36. Горяйнова, И. П. Использование этнокультурного компонента на уроках «Здравствуй, музей!» / И. П. Горяйнова, С. Г. Подставкина, И. А. Хрипушина // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 138-140.   (85.101  М89  к883348 кх)
37. Григорьева, Н. А. Сотрудничеству между Центром музейной педагогики и детского творчества и гимназией № 42 – десять лет / Н. А. Григорьева, О. И. Савина // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 28-35. – Библиогр. в сносках.   (85.101  М89  к883348 кх)
38. Детское творчество и музей : собирание, хранение и экспонирование : метод. рекомендации для музейных педагогов, учителей изобразительного искусства и руководителей школьных музеев / сост. М. А. Литвинова, Б. А. Столяров ; науч. ред. Б. А. Столяров ; ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – СПб.: ГРМ, 2010. – 32 с.   (85.101  Д38   к883338 кх)
39. Дубровская, Н. В. Особенности восприятия цвета у дошкольников / Н. В. Дубровская // Детское творчество и музей. – СПб., 2005. – С. 153-165.   (85.1  Д38  к883349 кх)
40. Ештокина, И. П. Музейная педагогика в условиях социокультурной и образовательной среды Ленинградской области / И. П. Ештокина // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 79-93.   (85.101  М89  к883348 кх)
41. Замятина, Т. К. Возможности введения регионального компонента в условиях реализации музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» в Рязани и Рязанской области / Т. К. Замятина // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 141-143.   (85.101  М89  к883348 кх)
42. Золотова, Н. Музей и дети. Взаимосвязь эстетического и этического воспитания / Н. Золотова // Искусство в школе. – 2009. — № 4. – С. 58-59.   (муз)
43. Иевлева, Н. В. Восприятие современного искусства учениками старших классов Гимназии при Русском музее / Н. В. Иевлева // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 7-20.   (85.101  М89  к883348 кх)
44. Из истории образовательной деятельности Русского музея / Авт.-сост. Б. А. Столяров. – СПб. : ГРМ, 2010. – 56 с.   (85.1  И32  к883357 кх)
45. Калинина, Т. А. Взаимодействие Рязанского художественного музея и образовательных учреждений / Т. А. Калинина // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 144-145.   (85.101  М89  к883348 кх)
46. Кокшарова, Е. В. Музей и дети : этнообразовательный музей / Е. В. Кокшарова // Воспитание школьников. – 2010. — № 10. – С. 32-35. – Библиогр. : с. 35 (3 назв.)   (чз)
47. Константинов, К. Н. Использование графических техник в работе детской студии при художественном музее / К. Н. Константинов // Детское творчество и музей. – СПб., 2005. – С. 60-73. – Библиогр. в сносках.   (85.1  Д38  к883349 кх)
48. Кравчунас, Б. К. Компьютерные технологии в работе изостудии музея / Б. К. Кравчунас // Детское творчество и музей. – СПб., 2005. – С. 74-86. – Библиогр. в сносках.   (85.1  Д38  к883349 кх)
49. Крошкина, Т. А. Ресурсный центр музейной педагогики в условиях взаимодействия образовательной системы Красносельского района С.-Петербурга с Русским музеем / Т. А. Крошкина // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 70-73.   (85.101  М89  к883348 кх)
50. Кудрявцева, С. Экспериментальные программы для молодежи в Государственном Эрмитаже / С. Кудрявцева // музей. – 2008. — № 3. – С. 51-55.   (зп)
51. Литвинова, М. А. Принципы комплектования, систематизации и хранения фонда детского творчества / М. А. Литвинова // Детское творчество и музей. – СПб., 2005. – С. 43-59. – Библиогр. в сносках.   (85.1  Д38  к883349 кх)
52. Лузе, О. Р. Программа «Здравствуй, музей!» в сельской школе (из опыта работы Логоловской основной общеобразовательной школы ленинградской области Ломоносовского района) / О. Р. Лузе // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 93-102. – Библиогр. в сносках.   (85.101  М89  к883348 кх)
53. Малыгина, Е. Музейная педагогика : [музейно-педагогический проект «Мастера и шедевры русского искусства»] / Елена Малыгина // Клуб. – 2009. — № 7. – С. 20-21.  (зп)
54. Мамонтова, О. Д. Педагог-художник, ребенок и родители как участники единого творческого процесса / О. Д. Мамонтова // Детское творчество и музей. – СПб., 2005. – С. 166-177.   (85.1  Д38  к883349 кх)
55. Махрова, Е. Г. Павловский детский музейный центр-школа в музее : [интервью с руководителем Центра «Школа искусств» Е. Г. Махровой] / [беседу вел] В. Васильев // Музей. – 2008. — № 1. – С. 43-45.   (зп)
56. Мень, Т. Е. Ребенок и кукла в современном мире / Т. Е. Мень // Детское творчество и музей. – СПб., 2005. – С. 117-122. – Библиогр. в сносках.   (85.1  Д38  к883349 кх)
57. Меринова, С. В. Музейно-педагогические программы в образовательной системе г. Рязани / С. В. Меринова // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 118-120.   (85.101  М89  к883348 кх)
58. Музей и образование в новом социокультурном измерении : материалы международной научно-практической конференции, посвященной двадцатилетию Российского центра музейной педагогики и детского творчества русского музея : сб. ст. / вступ. Слов. Н. М. Кулешовой ; М-во культуры РФ, ФГУК «Государственный русский музей», РЦМПиДТ, РАО, РГПУ им. А. И. Герцена, Союз музеев России. – СПб. : ГРМ, 2010. – 276 с.: рис.   (79.1  М89  к883352 чз)
59. Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». Концепция, структура, содержание / Столяров Б. А., Бойко А. Г., Сечин А. Г. – СПб., 2008. – 48 с.   (85.101  М89  к883356 кх)
60. Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» в условиях дошкольных образовательных учреждений Красносельского района С.-Петербурга / С. Г. Маслова, И. П. Ештокина, И. Л. Саво [и др.] // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С.  54-70.   (85.101  М89  к883348 кх)
61. Некрасова-Каратеева, О. Л. Детское рисование как предмет исследования: искусствоведческий аспект / О. Л. Некрасова-Каратеева // Детское творчество и музей. – СПб., 2005. – С. 10-42. – Библиогр. в сносках.     (85.1  Д38  к883349 кх)
62. Некрасова-Каратеева, О. Л. Детское творчество в музее : учеб. пособие / О. Л. Некрасова-Каратеева. – М. : Высш. шк., 2005. – 207 с.   (74.2  Н48  к856073 кх)
63. Немтырева, Н. Ю. Влияние музейно-педагогической программы «Мир музея» на развитие речи учащихся / Н. Ю. Немтырева // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 157-159.   (85.101  М89  к883348 кх)
64. Олейник, Н. А. Детское творчество с использованием природных материалов / Н. А. Олейник // Детское творчество и музей. – СПб., 2005. – С. 103-109.   (85.1  Д38  к883349 кх)
65. Орешенкова, Т. Н. Интеграция исторического материала и содержания курсов истории искусства, математики, физики, химии и ее реализация в гимназии № 52 Приморского района г. С.-Петербурга / Т. Н. Орешенкова, Н. В. Филатова // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 36-48. – Библиогр. в сносках.   (85.101  М89   к883348 кх)
66.Осорина, М. В. Самодельные игрушки в психологическом контексте творческой игры ребенка / М. В. Осорина // Детское творчество и музей. – СПб., 2005. – С. 123-152. – Библиогр. в сносках.   (85.1  Д38  к883349 кх)
67. Петрова, И. В. Программа «Здравствуй, музей!» и нравственно-эстетическое воспитание учащихся / И. В. Петрова // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 159-164.   (85.101  М89  к883348 кх)
Пискорская, Т. Ю. роль традиционной культуры в декоративно-прикладном творчестве детей / Т. Ю. Пискорская // Детское творчество и музей. – СПб., 2005. – С. 92-102.   (85.1  Д38  к883349 кх)
68. Платонова, О. В. Искусство взаимоотношений : Основные принципы построения продуктивных отношений с детьми в рамках студийно-экспозиционной работы в музее / О. В. Платонова. – СПб., 2007. – 60 с. : ил.   (88.8  П37  к883359 кх)
69. Пыхтина, М. В. Коррекционная направленность занятий по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» в работе с детьми, имеющими нарушения зрения / М. В. Пыхтина , Л. В. Богомолова // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 165-169.   (85.101  М89  к883348 кх)
70. Рожнов, А. С. Интегративный аспект уроков по программе «Здравствуй, музей!» и изобразительной деятельности / А. С. Рожнов // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 169-174.   (85.101  М89  к883348 кх)
71. Сечин, А. Г. Математика и изобразительное искусство: симметрия в народном и профессиональном искусстве : (на материале коллекции Русского музея) : метод. разработка / А. Г. Сечин ; Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – СПб. : ГРМ, 2010. – 72 с. – (Искусство и естественные науки).   (85.1  С33  к883343+CD кх)
72. Симонова, Т. И. Влияние раздела «Мы входим в мир прекрасного» и психологического тренинга на развитие эмоциональной сферы дошкольника / Т. И. Симонова // Музейная педагогика и школа. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 102-117. – Библиогр. в сносках.   (85.101  М89  к883348 кх)
73. Столяров, Б. А. Мир музея : образовательная программа : методические рекомендации / Б. А. Столяров, Н. Д. Соколова, Т. А. Барышева [и др.] ; Мин-во образования и науки РФ, РАО, РГПУ им. А. И. Герцена, Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей». – СПб. : ГРМ, 2009. – 480 с.   (74.2  М63  к883353+CD чз)
74. Столяров, Б. А. Изобразительная деятельность ребенка как музейно-педагогическая проблема / Б. А. Столяров // Детское творчество и музей. – СПб., 2005. – С. 4-9. – Библиогр. в сносках.   (85.1  Д38  к883349 кх)
75. Столяров, Б. А. Музей в пространстве художественной культуры и образования : учебное пособие / Б. А. Столяров. – СПб., 2007. – 340 с.: ил.   (85.101  С81  к883351+CD муз)
76. Столяров, Б. А. Музыка в музее : методическое пособие. Вып. I / Б. А. Столяров ; Союз музеев России, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – 2-е изд., испр. – СПб. : ГРМ, 2010. – 72 с. : ил.   (74.2  С81  к883334 муз)
77. Столяров, Б. А. Музыка в музее : методическое пособие. Вып. II / Б. А. Столяров ; Союз музеев России, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – 2-е изд., испр. – СПб. : ГРМ, 2010. – 64 с. : ил.    (74.2  С81  к883335 муз)
78. Столяров, Б. А. Педагогический контекст образовательной деятельности художественного музея / Б. А. Столяров // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001. – С. 42-48.   (79.1  М89  к871426 кх)
79. Томша, Е. Ю. Ценности вечные и преходящие (по материалам психологического исследования) / Е. Ю. Томша // Музейная педагогика в школе. Вып IV. – СПб., 2005. – С. 20-27. – Библиогр. в сносках.   (85.101  М89  к883348 кх)
80. Трофимова, И. «Сквозь века» с умом и чувством / Инна Трофимова // Музей. – 2010. — № 12. – С. 68-73.  (зп)
81. Художественные метаморфозы : программы элективных музейно-педагогических курсов для профильного обучения учащихся Х классов / Бойко А. Г. ; предисловие: Столяров Б. А. – СПб, 2007. – 52 с. – (Музей и школа).   (74.268.5  Х-98  к883361 кх)
82. Художественные метаморфозы : программы элективных музейно-педагогических курсов для предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся IX и X классов / Н. А. Алексеева, А. Г. Бойко, Н. В. Виноградова [и др.] ; предисл. Б. А. Столяров ; сост. Г. А. Бойко. – СПб., 2007. – 72 с. – («Музей и школа).   (74.268.5  Х-98  к883360 кх)
83. Чернецкая, Г. Юным посетителям Фонтанного дома / Г. Чернецкая Г. // Музей. – 2008. — № 3. – С. 63-69.   (зп)
84. Яровой, В. В. Инновационные программы музея А. Н. Скрябина по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию молодежи / Яровой В. В. // Современный российский реализм : теория и практика : в 10-ти т. Т. V : Будущие поколения – национальное достояние России. – М., 2009. – С. 277-282.   (60.5  С56  к873553 чз)
Взаимодействие музея и образовательного учреждения
85. Белякова, Л. М. Уроки в музее / Л. М. Белякова // Школьные технологии. – 2006. — № 5. – С. 139-140   (чз)
86. Беспалова, С. А. Использование музейной педагогики в преподавании гуманитарных дисциплин / С. А. Беспалова // Социально-гуманитарные знания. – 2007. — № 1. – С. 194-197.   (чз)
87. Ванслова, Е. Г. Как все начиналось… / Е. Г. Ванслова // Музей. – 2010. — № 11. – С. 38-40.   (зп)
88. Ванслова, Е. Г. Как приобщить детей к культуре средствами музейной педагогики : (на примере малого города) / Е. Г. Ванслова // Школьная библиотека. – 2008. — № 6/7. – С. 174-179.   (нмо)
89. Гетманская, Е. В. Старшеклассники в литературном музее / Е. В. Гетманская // Русская словесность. – 2007. — № 4. – С. 76-80.   (чз)
90. Гимбицкая, Л. А. Реализация идей музейной педагогики в процессе изучения георафии / Л. А. Гимбицкая // География в школе. – 2008. — № 6. – С. 41-45.   (пто)
91. Грабко, И. А. Активные формы работы с читателями как средство повышения читательской автивности обучающихся в ОУ Голышмановского района Тюменской области : (Акцент на опыте музейной педагогики в районе) / И. А. Грабко // Школьная библиотека. – 2008. — № 6/7. – С. 180-183.   (нмо)
92. Грешневиков, А. Вечный поиск краеведа / Анатолий Грешневиков. – Рыбинск : Рыбинское подворье, 2006. – 432 с.   (63.37Яр  Г81  к859564 кр)
93. Кулакова, М. В. Использование геологического музея в процессе изучения школьного курса географии / М. В. Кулакова // География в школе. – 2007. — № 4. – С. 54-57.   (пто)
94. Мельниченко, О. О. Музейное занятие для старшеклассников на традиционной экспозиции / О. О. Мельниченко // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001. – С. 188-194.   (79.1  М89  к871426 кх)
95. Морозова, Н. «Детство» Л. Толстого в «большом времени». Опыт постижения литературного произведения в музее / Н. Морозова // искусство в школе. – 2010. — № 1. – С. 54-57.   (муз)
96. Новохатько, К. Как Музейка по музеям ходит, и что там с ним приключается / К. Новохатько // Музей. – 2010. — № 11. – С. 50-53.   (зп)
97. Петушкова, Н. П. Выпускной бал в историческом музее / Н. П. Петушкова // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001. – С. 194-197.   (79.1  М89  к871426 кх)
98. Протопопов, Ю. Н. Идем в музей с учащимися / Ю. Н. Протопопов. – М. : Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Искусство»).   (74.268.5  П83  к871088 кх)
99. Работа со школьниками в краеведческом музее : Сценарии занятий : учеб. — метод. пособие / под ред. Н. Н. Ланковой. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 224 с., ил. – (Воспитание и дополнительное образование детей).   (74.2  Р13  к809851 кх)
100. Радомская, О. Музейная педагогика в начальной школе / О. Радомская, Л. Курапова // Искусство в школе. – 2005. — № 6. – С. 54-57. – Библиогр. : с. 57 (5 назв.).   (муз)
101. Сечин, А. Музей и школа : интегративный потенциал музейной педагогики / А. Сечин // Музей. – 2010. — № 11. – С. 20-24.   (зп)
102. Солодкова, О. Федоровская концепция «ХРАМ – ШКОЛА – МУЗЕЙ» и ее судьба на Боровской земле / О. Солодкова // Музей. – 2010. — № 6. – С. 34-37.   (зп)
103. Таразанова, С. Аты – баты, шли солдаты / С. Таразанова // Мир музея. – 2010. — № 4. – С. 41-42.   (зп)
2.    Музеи образовательных учреждении
Теоретические вопросы создания музеев в образовательных учреждениях
104. Александрова, Л. Школьный музей в организации летнего отдыха учащихся / Л. Александрова // Воспитание школьников. – 2007. — № 2. – С. 44-48.   (чз)
105. Алексеева, Е. Школьные музеи в новой информационном пространстве / Е. Алексеева, П. Белкин // Директор школы. – 2006. — № 1. – С. 84-86.   (чз)
106. Белкина, О. Калейдоскоп музеев в школе / Ольга Белкина [и др.] // Мир музея. — 2008. — № 11. – С. 14-19.   (зп)
107. Бикметова, В. Воспитальный ресурс школьного музея / В. Бикметова // Учитель. – 2010. — № 2. – С. 80-82.   (чз)
108. Выступец, Н. П. Школьный музей – особая образовательная среда / Н. П. Выступец // Директор школы. – 2008. — № 5. – С. 73-77.   (чз)
109. Горбунов, В. Школьный музей и воспитание патриотизма / В. Горбунов // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 17-21 ; № 7. – С. 2-7.   (чз)
110. Крючков, А. Школьный музей : становление и функционирование / А. Крючков // Директор школы. – 2004. — № 5. – С. 50-55.   (чз)
111. Переверзева, С. М. Туристско-краеведческое движение школьников 1920-1950-х г. – импульс к развитию музеев в советских школах / С. М. Переверзева // Вопросы культурологи. – 2008. — № 11. – С. 41-44. – Библиогр. : с. 44 (11 назв.). – (Дидактика и методика).   (чз)
112. Персин, А. Школьный музей : из века ХХ – в XXI / Анатолий Персин // Музей. – 2010. — № 7. – С. 70-73.   (зп)
113. Селевко, Г. К. Современная российская гимназия в системе полного среднего образования : (теория и практические рекомендации) / Селевко Г. К. // Завуч: управление современной школой. – 2006. — № 8. – С. 8-72.   (чз)
114. Соколова, М. В. Работа с вещественными источниками на уроках истории / М. В. Соколова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2006. — № 6. – С. 19-24. – Библиогр.: с. 24 (19 назв.)   (чз)
115. Туманов, В. Е. Школьные музеи / В. Е. Туманов // Преподавание истории в школе. – 2003. — № 2. – С. 74-80.   (чз)
116. Фролова, И. Н. Детский музей в школе / И. Н. Фролова // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001. – С. 172-180.   (79.1  М89  к871426 кх)
117. Хеникин, Я. Из опыта работы школьных музеев : [г. Москва] / Я. Хенкин // Воспитание школьников. – 2001. — № 3. – С. 7-9   (чз)
118. Элькин, Г. Ю. Школьные музеи / Г. Ю. Элькин, З. А. Огризко. – М. : Просвещение, 1972. – 112 с.   (79  Э53  946593 кх)
119. Юхневич, М. Три условия / М. Юхневич // Мир музея. – 2004. — № 9. – С. 22-25. – Библиогр. в примеч. : с. 25. – (Музей в школе).
Музеи Боевой Славы
120. Васильева, С. Модель деятельности школьного Музея боевой славы / С. В. Васильева [и др.] // Воспитание школьников. – 2006. — № 6. – С. 36-40.   (чз)
121. Завадская, О. В школьном Музее воинской славы / О. Завадская // Народное образование. – 2005. — № 7. – С. 176-178.   (чз)
122. Иванова, Л. Музей боевой славы «Память» как воспитательный центр / Л. Иванова // Воспитание школьников. – 2001. — № 10. – С. 24-29.   (чз)
123. Калинина, В. Вахта памяти : [о школьном музее боевой и трудовой славы «Служу России» в моск. шк. № 1148] / В. Калинина // Мир музея. – 2010. — № 5. – С. 25-26.   (зп)
124. Костикова, Т. Школьный музей адмирала Н. Г. Кузнецова / Т. Костикова // Воспитание школьников. – 2006. — № 8. – С. 16-17.   (чз)
125. Попова, А. Народный музей «Память» / А. Попова // Воспитание школьников. – 2006. — № 4. – С. 23-24.   (чз)
126. Чернова, М. Н. Школьный музей военной истории / М. Н. Чернова // Преподавание истории в школе. – 2002. — № 6. – С. 59-63.   (чз)
Исторические музеи
127.Алексеев, Ю. Вкус истории : [о работе школьного историч. музея Окнийской школы Псковской обл.] / Юрий Алексеев // Мир музея. – 2006. — № 5. – С. 28-29: ил. 2 фот.   (зп)
128. Участнику юбилейного заседания, посвященного XXXXV-летию краеведческого кружка «Юный историк» средней школы № 36 г. Ярославля. – Ярославль, 1995. – 17 с.   (74.2Яр  У90  к753725 кр)
Краеведческие музеи
129. Большакова, Т. Пространство школьного краеведческого музея / Т. Большакова, И. Макеева // Директорат школы. – 2009. — № 5. – С. 82-84.   (чз)
130. Персин, А. И. Краеведческая работа в школьных музеях / А. И. Персин // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009. — № 10. – С. 42-47.   (чз)
131. Удрас, И. А. Формирование исследовательской деятельности младших школьников : возможности школьного краеведческого музея / И. А. Удрас // Начальная школа. – 2010. — № 3: Библиотечка учителя. – 2010. — № 3. – С. 14-16.   (чз)
Музеи истории образовательного учреждения
132. Нестеренко, Н. Что было и что будет / Н. Нестеренко // Обруч : образование, ребенок, учение. – 2005. — № 6. – С. 17.   (чз)
Музеи смешанного типа
133. Иванова, Г. Как хлеб на стол пришел : занятия в этномузее детского сада / Г. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2009. — № 6. – С. 40-46.   (чз)
134. Ловягин, С. Феномен в мире педагогического поиска : [о музее увлекательной науки в шк. № 1060 г. Москвы] / Сергей Ловягин // Мир музея. – 2006.  — № 11. – C. 30-34.   (зп)
135. Протазанова, Н. Выпускники ярославских средних учебных заведений XIX – н. XX в. / Протазанова Н. // Сборник работ учащихся-победителей X областной юбилейной конференции туристско-краеведческого движения «Отечество» — Ярославль, 2003. – С. 36-39.   (74.2Яр  С23  к834598 кр)
136. Садовски, М. В. Развитие музейно-образовательной компетентности подрастающего поколения на региональном уровне / М. В. Садовски // Вопросы культурологи. – 2009. — № 8. – С. 63-66 : фот.   (чз)
137. Фесенко, Г. Инструмент педагогики : мини-музей / Галина Фесенко // Библиотека. – 2010. — № 8. – С. 33-34.   (нмо)
138. Чумалова, Т. «Живой» музей в дошкольном учреждении / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. – 2010. — № 7. – С. 32-39.   (чз)
Биологические музеи
139. Мосолова, Е. И. Музейная деятельность как одна из форм воспитания гармонично развитой личности / Е. И. Мосолова // Биология в школе. – 2009. — № 5. – С. 54-59. – Библиогр.: с. 59.   (пто)
140. Остапенко, В. В. Формирование экологической культуры младших школьников / В. В. Остапенко, И. В. Остапенко // Начальная школа. – 2010. — № 2. – С. 53-55.   (чз)
Литературные музеи
141. Гордиенко, Э. В. С именем Пушкина : [о музее Пушкина в Центре образования им. А. С. Пушкина № 1402 г. Москвы] / Э. В. Гордиенко // Внешкольник. – 2005. — № 6. – С. 19-21.   (чз)
3.    Организация краеведческой работы в образовательном учреждении
142. Акинфеева, О. Наш край в истории : духовно-нравственная терапия библиотек / Ольга Акинфеева // Библиополе. – 2010. — № 11. – С. 21-24.   (нмо)
143. Вайс, В. «Родительский дом – начало начал» : (классный час) / В. Вайс // Воспитание школьников. – 2009. — № 2. – С. 65-68   (чз)
144. Владимиров, В. И. Школьные музеи и преподавание регионального компонента / В. И. Владимиров // Преподавание истории в школе. – 2002. — № 2. – С. 64-66.   (чз)
145. Ковшов, С. В. Краеведение как один из способов повышения эффективности учебного процесса / С. В. Ковшов // Вопросы образования. – 2009. — № 1. – С. 211-221. – Библиогр. : с. 221-222 (16 назв.)   (чз)
146. Косолапова, С. Как дороги нам те, кого с рожденья знаем… : [Областные молодежные дельфийские игры «Я горжусь своей семьей» в Самарской области] / С. Косолапова, Е. Иванова // Библиополе. – 2008. — № 12. – С. 24-26.   (нмо)
147. Леготина, В. Сердечное родословное древо : (Проект «Моя семья») : для детей 6-8 лет / В. Леготина // Книжки, нотки, игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2009. — № 11. – С. 9-12.   (нмо)
148. Методика историко-краеведческой работы в школе / Н. С. Борисов, В. В. Дранишников, П. В. Иванов [и др.] ;  под ред. Н. С. Борисова. – М. : Просвещение, 1982. – 223 с.   (913  М54  к335663 кх)
149. Михайлова, О. В. Формы и методы краеведческой работы в исследовательской деятельности учащихся / О. В. Михайлова // Одаренный ребенок. – 2005. — № 2. – С. 59-63.   (чз)
150. Мясцова, В. И. Краеведческий материал как средство художественно-творческого развития учащихся / В. И. Мясцова // Начальная школа. – 2006. — № 7. – С. 83-86.   (чз)
151. Протазанова, Н. История старой тетради : (Анализ работы с историческим источником) / Протазанова Н. // Сборник работ учащихся-победителей IX областной конференции туристско-краеведческого движения «Отечество». – Ярославль, 2002. – С. 36-40.   (74.2Яр  С23  к822967 кр)
152. Россинская, С. «Где ж мои родники? Отвечай, родословная!» / С. Россинская // Библиополе. – 2008. — № 8. – С. 23-27.   (нмо)
153. Смирнов, В. Г. Художественное краеведение в школе : (из опыта работы) / В. Г Смирнов. – М. : Просвещение, 1987. – 144 с. : ил.   (74.200.58  С50  к528083 кх)
154. Сорокина, А. Моя фамильная драгоценность / А. Сорокина // Библиополе. – 2009. — № 7. – С. 59-61.
4.    Патриотическое воспитание в процессе обучения
155. Алексина, Е. Ю. Роль патриотического воспитания в формировании молодого поколения / Е. Ю. Алексина // География и экология в школе XXI века. – 2010. — № 4. – С. 8-10.   (пто)
156. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 282 с. – (Сердце отдаю детям).   (74.2  В75  к873330 чз)
157. Гера, Р. Воспитание патриотизма средствами краеведения / Р. Гера // Воспитание школьников. – 2005. — № 10. – С. 6-8.   (чз)
158. Закирова, Н. Следуя заветам Лихачева / Н. Закирова, А. Мусихина ; [авт. цитат Д. С. Лихачев] // Библиополе. – 2008. — № 7. – С. 20-23.   (нмо)
159. Никашкина, И. Потомки славных воинов / Ирина Никашкина // Библиополе. – 2007. — № 7. – С. 22-24.   (нмо)
160. Патриотическое воспитание детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Ярославской области : (из опыта работы) : cб. ; Департамент образования Яросл. обл. / сост. А. Е. Наумова [и др.], 1999. – 68 с.   (74.2Яр  П20  к793441 кр)
161. Скобликова, Т. Этнокультурное образование : проблемы и решения / Т. Скобликова // Искусство в школе. – 2009. — № 6. – С. 71-74. – Библиогр.: с. 74 (6 назв.)   (муз)
162. Сухова, Т. М. Первые уроки былого и настоящего : [авторский вариант программы «Музей и культура» для учащихся первого класса] / Т. М. Сухова // Директор школы. – 2008. — № 9. – С. 69-73.  (чз)

Ответственные за подготовку раздаточного материала по теме:  Сяркина Полина Алексеевна, заведующая фондом научной и художественной литературы ДВФУ , педагог дополнительного образования МАУ ДО «ВГ ДДТ»  Подготовлено:  20.07.2020 г.