Помимо методических приемов показа и рассказа, в экскурсии используются особые приемы, которые помогают лучше усвоить содержание материала.

В экскурсию, для того чтобы сделать ее более документальной и доказательной, может вводиться встреча с участником или очевидцем исторического события. Авторы экскурсии помогают ему подготовить выступление, которое «впишется» в ткань экскурсии по своему содержанию. При этом обеспечивается документальность выступлений, фактический материал, который они используют, тщательно выверяется. Каждое выступление должно быть кратким и не повторять того, что уже было сообщено экскурсоводом.

В некоторых экскурсиях используется звукозапись музыкальных или художественных произведений. Такие музыкальные и литературные паузы не должны превышать 5 — 7 минут. Во время автобусной экскурсии прослушивание звукозаписи может быть более длительным и по времени равно переезду от одного объекта к другому. Во время музейных экскурсий экскурсантам может быть предложен просмотр документального кинофильма, слайдов, видеоматериалов, связанных с темой экскурсии.

Иногда в экскурсиях используется прием исследования. Например, глубина высохшего колодца определяется при помощи горящего листа бумаги, который, падая, освещает сначала стенки, а затем дно колодца. Глубина ущелья измеряется брошенным камешком. Прием исследования чаще всего используется в производственных и природоведческих экскурсиях. Он способствует активизации восприятия содержания экскурсии, как правило, используется в экскурсиях с детьми и подростками.
Задание: перечислить все методические  приемы
Ответственный за подготовку раздаточного материала по теме: Т.В.Никитченко, координатор проекта «Созвездие музейных волонтеров», зав.отделом туризма и краеведения МАУ ДО «ВГ ДДТ». Подготовлено:  20.07.2020 г.